Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
Нуруллиной Гульнур Асхатовны,
учителя биологии, географии и химии

2015-2020 гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Нуруллина Гульнур Асхатовна
Дата рождения: 31.10.1966 г.
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1989г.
Специальность по диплому: учитель географии - биологии
Место работы: МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»
Занимаемая должность: учитель биологии, географии, химии.
Общий стаж: 28 года.
Педагогический стаж: 28 года.
Курсы повышения квалификации: - ГБУ РЦМКО, 2016 год, обучение по курсу «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования» по биологии в объеме 36 часов;
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 26 января 2017 г. по 8 февраля 2017 г. по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», в объеме 40 часов;
-ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва, с 21 июня 2017 г. по 19 июля 2017 г. по программе повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии» в объеме 72 часов.
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 14 сентября 2017 г. прошла обучение на семинаре для учителей биологии-экспертов региональной предметной комиссии при проведении ГИА по теме «Моделирование системы оценки качества образования» в объеме 8 часов.
Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», г.Казань, 2011г., 520 часов, «Химия: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», диплом о профессиональной переподготовке ПП № 908345.
Школа работает над темой: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».
Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, эксперт аттестационной комисси МО РТ, эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА по биологии.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Структура плана
Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии, географии и химии».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей биологии,географии и химии.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, географии и химии, а также через участие в жизни школы.
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и
Цели:
Приобщение обучающихся к поисковой научно-исследовательской работе;
Формировать культуру здорового образа жизни обучающихся;
Реализация творческих, исследовательских задач; постановка проблемы, изучение теории, овладение методикой исследования, сбор конкретного материала, его анализ, обобщение, собственные выводы на основе практических работ;
Научить наблюдать, понимать окружающую природу, беречь и охранять её для себя и своих потомков;
Закреплять практические и межпредметные связи, развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор и, что очень важно в настоящее время;
Создать условия для укрепления физического и морального здоровья обучающихся;
Воспитать доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе.
Задачи:
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии, географии и химии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-технического цикла. |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-технического цикла в конце года. |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой. | Март | | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. |
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | | | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО |
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии. | Август, 2016 | | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей биологии. |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | Весна 2018-2019 уч.года | | Защита проекта | Заседание РМО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
начало | окончание |
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | | Накопительная папка |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | | Создание методической копилки учителя биологии. |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС | ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2015-2017 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2015-2018 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС». | Дистанционно | По возможности | 2015-2018 | Получение документа. |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
начало | окончание |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику ШМО | | 5 |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока биологии по ФГОС. | Январь | | 5 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования | Март | Апрель | 5 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС | Май | | 5 |