СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы до 3 лет.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом»















Индивидуальный план работы

педагога - наставника

с молодым специалистом

на 2022-2024учебный год


















Наставник:

Попова Екатерина Леонидовна

Молодой специалист:

Федосеева Екатерина Владимировна















г. Северодвинск, 2022-24 г.



Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы до 3 лет.


Задачи:

  • обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.

  • помощь в изучении нормативно-правовой документации;

  • актуализировать теоретические знания педагога при организации разнообразных видов детской деятельности с детьми второй группы раннего возраста;

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  • помощь в ведении документации воспитателя (написание рабочей программы, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг и т.д.);

  • применение форм и методов в работе с детьми второй группы раннего возраста ;

  • организация НОД,  помощь в постановке целей и задач.


Направления деятельности наставника и молодого специалиста:

1. Проведение первичной стажировки молодого воспитателя.

2. Вхождение в профессию. (Формирование у молодого педагога профессиональных умений, накопление опыта, формирование своего стиля в работе, освоение методического инструментария для организации взаимодействия с детьми, родителями, коллегами).

3. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации (Освоение воспитателем новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы).

4. Промежуточный анализ работы.


Прогнозируемые результаты:

Молодой специалист

  • умеет применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребёнком;

  • умеет проводит анализ деятельности педагогического взаимодействия с детьми;

  • умеет планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;

  • умеет анализировать индивидуальные качества ребенка и организовать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка;

  • умеет анализировать и создавать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ;

  • умеет использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком;

  • стремиться к достижению профессиональных успехов в образовательном пространстве ДОУ.

План совместной индивидуальной работы с молодым специалистом

на учебный год


Посещение НОД

и режимных моментов

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем

Тема для

самообразова-

тельной работы

СЕНТЯБРЬ

Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации.

ОКТЯБРЬ

Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

— умение распределять деятельность детей;

— умение выявлять интересы и склонности детей;

— знание разных видов игр для детей данного возраста;

— умение общаться с родителями.

Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста в утренние часы».

-Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности.

-Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми второй группы раннего возраста.

Посещение утренней гимнастики

— умение правильно подбирать комплексы упражнений;

— умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

Консультация «Организация утренней гимнастики (в данной группе)».

-Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ.

-Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом).

НОЯБРЬ

Посещение НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (развитие речи).

— умение грамотно подготовить НОД;

— умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение подвести итог НОД.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по развитию речи»

Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей второй группы раннего возраста

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»; И.Чумакова «Развитие речи ребенка раннего возраста 1-3 года»)

Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП».

-Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).

Изучить необходимую методическую литературу по ФЭМП детей второй группы раннего возраста. (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, 2-3 года»)

ДЕКАБРЬ

Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика, индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.).

— умение грамотно организовывать деятельность детей;

— умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

— организация индивидуальной работы с детьми.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста в вечерние  часы».

Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей. (Ф.Н. Губанова «Развитие игровой деятельности у детей младшей группы 2-3 года»)

Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики.

— выполнение данных ранее рекомендаций;

— применение на практике полученных знаний.



ЯНВАРЬ

Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) и ОО «Познавательное развитие» (конструирование).

— умение грамотно подготовить НОД;

— умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию».

-Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по конструированию».

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных и конструктивных навыков детей второй группы раннего возраста, особенностей организации данных видов деятельности с дошкольникам. (Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»


ФЕВРАЛЬ

Посещение НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация).

— умение грамотно подготовить НОД;

— умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог НОД.

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по лепке».

-Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по аппликации».

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей второй группы раннего возраста, особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация).

МАРТ

Посещение НОД по ОО «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир – природное окружение).

— умение грамотно подготовить НОД;

— умение сопоставлять задачи и содержание НОД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку деятельности  детей;

— умение подвести итог

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по окружающему миру».

-Мастер-класс (показ
НОД педагогом-наставником).

-Изучить методические рекомендации по организации НОД по ознакомлению детей с природным окружением.

-Познакомиться с методической литературой (Н.В. Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью)

АПРЕЛЬ

Посещение прогулки.

— умение грамотно подготовиться к прогулке;

— умение сопоставлять задачи и содержание прогулки;

—  умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей;

— умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».

Наблюдения за проведением прогулки  у воспитанников другой группы.

Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста.

Познакомиться с методической литературой (С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет»; Т. Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»).

МАЙ

Повторное посещение НОД или режимных моментов (может корректироваться по запросу молодого специалиста).

— умение применять полученные умения и навыки на практике

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год.

Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

НА 2023 -20224 УЧЕБНЫЙ ГОД



Воспитателя (наставника) Поповой Е.Л

с воспитателем (молодым специалистом)

Федосеевой Екатериной Владимировной



Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

 - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 - изучение нормативно-правовой документации;

 - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

 - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

 - использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;

 - углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.


Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала и проведение диагностики и анкетирования

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.  

  Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.


Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.



Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Анкетирование


Май




Приложение 1


ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ф.И.О. воспитателя:



п/п


Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

(отметить знаком «+»)

Высо

кая

Доста

точная

Сред

няя

Сла

бая

Отсут

ствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).






2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей






3.

Владеет педагогической техникой:

  • речью;

  • распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;

  • владеет показом способов деятельности;

  • умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.






4.

Владеет специальными умениями:

  • умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • петь и танцевать;

  • хорошо владеет основными видами движений.






5.

Использует в работе ТСО и ИКТ






6.

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности






7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать






8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка






9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе






2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик






11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности






12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе






13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя






14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом






15.

Видение важности совместной работы с родителями






16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним






17.

Самообразование и самовоспитание






3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность






19.

Такт






20.

Требовательность к себе






21.

Гуманность






22.

Эмпатия






23.

Рефлексия






24.

Оптимизм






25.

Организованность






26.

Инициативность






27.

Терпение, выдержка






28.

Владеет силой убеждения, авторитетом






4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов






30.

Профессиональная и общая эрудиция






31.

Манера поведения






32.

Опрятный внешний вид






5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДОУ, регион)






34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, руководство МО и т.д.)






35

Обобщение опыта через СМИ






36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, регион, РФ)






37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня






38

Проблемная тема для аттестации:



39

Проблемы:





«___» ________20______ Подпись________________________







Приложение 2

АНКЕТА

«Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов»

(Из программы, разработанной Н.В. Немовой)


Оцените, пожалуйста, применительно к себе перечисленные ниже факторы по 5 – балльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция

2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5. Состояние здоровья

6. Недостаток времени

7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа в ДОУ

2. Обучение на курсах

3. Пример и влияние коллег

4. Пример и влияние руководителей

5. Организация труда в ДОУ

6. Внимание к этой проблеме руководителей

7. Доверие

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9. Занятия самообразованием

10. Интерес к работе

11. Возрастающая ответственность

12. Возможность получения признания в коллективе.

В результате обработки анкет выявляются три категории педагогов, данные о которых заносятся в соответствующую графу таблицы. Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и также заносятся в таблицу. Коэффициент развития (Кр) вычисляется по формуле: Кр= Кфакт.: Кмах, где Кфакт. – суммарное число баллов, проставленных в анкете, а Кмах - максимально возможное количество баллов в анкетах.



Приложение 3

Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения

Марусик Олеси Васильевны


1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

 успешным, эффективным

 не вполне успешным, недостаточно эффективным

 неэффективным


2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

 сняты полностью

 сняты частично

 не сняты (указать проблемы)

 не снята ни одна проблема


3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Сопровождаемый молодой специалист:

 нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении

 нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем

 не нуждается в сопровождении

 нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования

 нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута


5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) _________________________________________________________




Приложение 4

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов



Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

  • собеседования с педагогами;

  • ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диаг­ностики;

  • анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — НОД);

  • анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время НОД;

  • анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;

  • анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

  • анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.


Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

  • уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;

  • уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;

  • уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;

  • уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.


Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.






Профессиональные знания,
умения и навыки

Уровень умений (0−3 балла)


Самооценка

Оценка администрации ДОУ

1

2

3

Психолого-педагогическая компетенция



Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов



Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях раз­вития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования



Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития



Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности



Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья



Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах уп­равления индивидом и группой; техниками педагогического общения



Соблюдает права и свободы детей



Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс



Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания



Умеет организовать свободную детскую деятельность



Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения



Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях



Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики



Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса



Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения



Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности




Методическая и управленческая компетенция



Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации



Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста



Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста



Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, эколо­гического воспитания дошкольников



Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру



Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей



Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения



Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы



Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе



Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития



Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ



Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива



Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей



Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними



Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей



Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ



Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления



Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование