СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 8 класс. Урок 19.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 8 класс. Урок 19.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс. Урок 19.»

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс

Тема урока


Формирование сложных запросов к готовой базе данных


Тип урока


Комбинированный.Повторение изученного материала, закрепление и применениеего на практике.

Цель урока


Научить формировать запросы, используя сложные логические выражения, ученик получит возможность научиться искать необходимую информацию с применением правил построения любых запросов.

Задачи урока

Предметные умения

УУД

  • Обеспечить повторение и обобщение пройденного материала;

  • формировать потребность в получении новых знаний.

  • расширить представление о составлении запросов к готовой базе данных

  • организовать деятельность учащихся по формированию сложных запросов;

  • создать условия для расширения представления о простых и сложных запросах к базе данных формирования сложных запросов;

  • содействовать организации деятельности по созданию запросов;

  • развивать у учащихся логическое мышление с помощью

  • создать условия для формирования умения обучающихся осуществлять совместную деятельность, оценку и взаимооценку

Личностные

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование ценности здорового образа жизни;


Метапредметные

  • учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

Организация пространства

Формы и методы обучения

Ресурсы

Групповая и индивидуальная

Компьютеры, интерактивная доска

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока, о чем шла речь? Мы говорили о создании запросов и о простых и сложных логических выражениях.

Сегодня продолжаем вести разговор о БД. И начинаем с проверки теории. Презентация (Слады 1-9)

Ученики называют тему прошлого урока.





Ученики отвечают на вопросы в презентации, по одному выходят к доске, выполняют задание презентации (слайд 9)

Мотивация и стимулирование деятельности

Давайте раскодируем QRкод, в нем записана тема урока. (Слайд 9)

Кто раскодировал информацию, прочитайте её.(Слайд 10)

Ученики декодируют информацию с помощью сотовых телефонов.

Один из учащихся читает тему




Формулирование темы урока и целеполагание (учащиеся формулируют цели учения)

Итак, тема нашего урока «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» (Слайд 10). Запишите название темы урока в тетрадь. Как вы думаете, о чем пойдет речь, чему будем учиться сегодня на уроке?. А что обозначает слово «формирование»?


Формирование – придание законченного вида.





В ответе на вопросы учащиеся формулируют цели учения

Предполагаемые ответы: «Научимся формировать запросы к готовой БД», «Научимся выполнять запросы к БД»

Ученики высказывают свое мнение

Основная часть

Приобретение нового знания и первичное закрепление

Сегодня на уроке мы будем использовать команду на выборку. Она имеет следующий вид:

.ВЫБРАТЬ ГДЕ

Условия выбора могут быть как простыми так и сложными. Сегодня мы будем учиться придавать запросам форму.

Что нам для этого необходимо?(Слайд № 11)


План работы (Слайд № 12)

Разбираем 5 этапов плана работы по слайду:

  1. Запись домашнего задания;

  2. Разминка (работа в группах по плану в раздаточном материале), составление запросов в тетрадях и на доске;

  3. Тренировка за компьютером (применение полученных знаний на практике), обсуждение плана работы за компьютерами, самооценка, взаимооценка;

  4. Располагаем на дереве настроения листики;

  5. Подводим итоги.

Ученики слушают, записывают











Предполагаемые ответы учеников: база данных; компьютеры,





Обсуждение плана работы

Деление на группы









Обсуждение критериев самооценки и взаимооценки

«5» - 4 запроса записаны в тетради, и выполнены за компьютером в соответствии с результатами запросов в раздаточном материале практической работы № 12;

«4» по 3 запроса записано в тетради и выполнено за компьютером;

«3» менее 3 запросов записано в тетради и выполнено за компьютером.

Обобщающая часть

Применение нового знания в нестан­дартных ситуациях

Давайте сформируем первый запрос из раздаточного материала «Практическая работа № 12»





Как вы думаете, это простой или сложный запрос, будут ли здесь логические операторы?

Учитель на доске записывает команду на выборку (формирует запрос)




Ученики зачитывают:

«Создать запрос для вывода сведений обо всех абитуриентах, отсортировав их по ключу «школа (возрастает)+ фамилия (возрастает)».

Ученики отвечают.

Ученики записывают в тетрадях запрос


Продуктивное ис­пользование полу­ченного знания

Учитель помогает









После формирования запросов идем работать с готовой базой данных за компьютерами

Помним о технике безопасности, не забываем делать зарядку для глаз.

Делятся на 3 группы, формируют по одному запросу, Свой запрос записывают на доске, в тетрадях – свой и других групп.

Учащиеся располагаются за рабочими местами,

Формируют сложные запросы к готовой базе данных «Абитуриенты»;


Выполнение практической работы за компьютерами.

Систематизация и обобщение темы урока

Чему научились на уроке? Что необходимо для формирования запросов? Что нового для себя взяли? Что получилось? Сможете ли самостоятельно осуществить запросы к готовой базе данных?


Ученики отвечают на вопросы учителя






Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности

Заполните оценочный лист.




Разместите на дереве настроения листочки, соответственно вашему чувству от работы на уроке (интерактивная доска)(Слайд № 13)


Ученики осуществляют взаимооценку и самооценку, соотносят цели и результаты, сдают листы самооценки.

Ученики, используя интерактивную доску, стилус, располагают листики разного цвета на дереве настроения