СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование. Проблемы, пути решения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ), детей-инвалидов стоят очень остро. Российское образование нацелено на предоставление детям с особыми возможностями здоровья, условий для обучения в совместном социальном пространстве со здоровыми сверстниками, для получения качественного образования, для участия в социальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование. Проблемы, пути решения»

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Система организации инклюзивного образования»  Доклад подготовила Сербина Евгения, Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Лянторская СОШ № 5»

III Всероссийская научно-практическая конференция

с международным участием

«Система организации

инклюзивного образования»

Доклад подготовила

Сербина Евгения, Анатольевна,

заместитель директора

МБОУ «Лянторская СОШ № 5»

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»   Статья 16 пункт 27 2
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 16

пункт 27

2

Приходят сразу с заключением ТПМПК Проблемы выявляются во время образовательного процесса

Приходят сразу с заключением ТПМПК

Проблемы выявляются во время образовательного процесса

Согласие родителей на обучение по АОП Согласие родителей на обучение по АОП Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП Свод условий Свод условий Приходят сразу с заключением ТПМПК
  • Согласие родителей на обучение по АОП
  • Согласие родителей на обучение по АОП
  • Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП
  • Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП
  • Свод условий
  • Свод условий

Приходят сразу с заключением ТПМПК

№ п/п

1

Ф И О

2

 

дата рождения

 

Класс

03.09.2013

4 д

18.03.2014

Период обучения ребенка в ОО

ФИО родителей

с 01.09.2020 г.

2 б

 

с 01.09.2021

ПМПК (№, дата)

 

№ 8336 от 03.09.2020 г.

Вариант АОП (АООП)

№ 9405 от 13.05.2021

АООП НОО для обучающихся с ЗПР

психолог

созданы условия да(/нет)*

АООП НОО для обучающихся с ЗПР

коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения

логопед

коррекция и развитие пространственныо-временных представлений, помощь в адаптации к условиям школьной среды

да

созданы условия да(/нет)*

да

коррекция нарушений устной и письменной речи

профилактика нарушений письма и чтения

да

дефектолог

да

коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения

созданы условия да(/нет)*

да

коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала

тьютор

да

не нуждается

созданы условия да(/нет)*

 

ассисент

не нуждается

не нуждается

 

созданы условия да(/нет)*

не нуждается

Данные о специальных условиях получения образования, созданных в Учреждении для обучающегося

 

 

МСЭ

Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.СОУ - специальные учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, дидактические приложения, специальные компьютерные инструменты обучения.

Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы, рабочие тетради и пр.на бумажных или электронных носителях, специальные компьютерные инструменты обучения

 

ВК

0032142 от 19.02.2021

ПМПК (срок)

 

2024 г

№ 307 от 02.06.2022

2025-2026 г

Организационная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса Заключение ТПМПК Администрация Локальные акты, приказы АООП НОО, АООП ООО ( на основе федеральных ) АОП по нозологиям контроль за реализацией АОП педагогические советы Методическая поддержка Педагог-психолог Учитель Учитель-логопед Социальный педагог Учитель-дефектолог Семья Акт обследования семьи Социальное сопровождение семьи Индивидуальные консультации Врач Медицинские осмотры Заполнение листка здоровья Рекомендации педагогам Анкетирование родителей Лектории для родителей Индивидуальные беседы

Организационная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса

Заключение ТПМПК

Администрация

  • Локальные акты, приказы
  • АООП НОО, АООП ООО ( на основе федеральных )
  • АОП по нозологиям
  • контроль за реализацией АОП
  • педагогические советы
  • Методическая поддержка

Педагог-психолог

Учитель

Учитель-логопед

Социальный педагог

Учитель-дефектолог

Семья

  • Акт обследования семьи
  • Социальное сопровождение семьи
  • Индивидуальные консультации

Врач

  • Медицинские осмотры
  • Заполнение листка здоровья
  • Рекомендации педагогам
  • Анкетирование родителей
  • Лектории для родителей
  • Индивидуальные беседы
Локальные акты общеобразовательной организации  по вопросам обучения обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью   приказы «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в …учебном году» (ежегодно) ;  «О плане работы Центра ППМС сопровождения» (ежегодно) «Об утверждении графика заседании службы центров психолого-педагогического и медико-социального помощи» (ежегодно) ; «О работе психолого – педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)» «Об организации деятельности учителей-логопедов в … учебном году» «Об организации работы учителей-дефектологов в … учебном году»  «Об организации психокоррекционных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Локальные акты общеобразовательной организации по вопросам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приказы

  • «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в …учебном году» (ежегодно) ;
  • «О плане работы Центра ППМС сопровождения» (ежегодно)
  • «Об утверждении графика заседании службы центров психолого-педагогического и медико-социального помощи» (ежегодно) ;
  • «О работе психолого – педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)»
  • «Об организации деятельности учителей-логопедов в … учебном году»
  • «Об организации работы учителей-дефектологов в … учебном году»
  • «Об организации психокоррекционных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ; Рабочие программы групповых коррекционно–развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ Индивидуальные траектории развития обучающихся; Мониторинги уровня познавательной сферы обучающихся; Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
  • Индивидуальные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ;
  • Рабочие программы групповых коррекционно–развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ
  • Индивидуальные траектории развития обучающихся;
  • Мониторинги уровня познавательной сферы обучающихся;
  • Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий; Мониторинги освоения программ коррекционно-развивающих занятий; Речевые карты Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
  • Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий;
  • Мониторинги освоения программ коррекционно-развивающих занятий;
  • Речевые карты
  • Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий; Протоколы дефектологического обследования обучающихся Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
  • Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий;
  • Протоколы дефектологического обследования обучающихся
  • Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Коррекционные занятия Воспитательные мероприятия Индивидуальные консультации для родителей
  • Учебная деятельность
  • Внеурочная деятельность
  • Коррекционные занятия
  • Воспитательные мероприятия
  • Индивидуальные консультации для родителей
Список педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) к специалистам Центра ППМС помощи; Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума; Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума; Журнал регистрации направлений обучающихся на ТПМПК
  • Список педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;
  • Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) к специалистам Центра ППМС помощи;
  • Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума;
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
  • Журнал регистрации направлений обучающихся на ТПМПК
Приходят сразу с заключением ТПМПК Проблемы выявляются во время образовательного процесса

Приходят сразу с заключением ТПМПК

Проблемы выявляются во время образовательного процесса

   Учителя—предметники    Родители (законные представители ) Центр ППМС помощи -учитель-логопед -педагог-психолог -учитель-дефектолог

Учителя—предметники

Родители

(законные представители )

Центр ППМС помощи

-учитель-логопед

-педагог-психолог

-учитель-дефектолог

Логопед Тьютор Социальный педагог Родители Взаимодействие… Учитель  Психолог Ребенок с ОВЗ Фельдшер

Логопед

Тьютор

Социальный педагог

Родители

Взаимодействие…

Учитель

Психолог

Ребенок с ОВЗ

Фельдшер

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.  У. Джеймс

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

© 2024 94 0