III Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием
«Система организации
инклюзивного образования»
Доклад подготовила
Сербина Евгения, Анатольевна,
заместитель директора
МБОУ «Лянторская СОШ № 5»
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 16
пункт 27
2
Приходят сразу с заключением ТПМПК
Проблемы выявляются во время образовательного процесса
- Согласие родителей на обучение по АОП
- Согласие родителей на обучение по АОП
- Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП
- Приказ по ОУ о разработке и реализации АОП
- Свод условий
- Свод условий
Приходят сразу с заключением ТПМПК
№ п/п
1
Ф И О
2
дата рождения
Класс
03.09.2013
4 д
18.03.2014
Период обучения ребенка в ОО
ФИО родителей
с 01.09.2020 г.
2 б
с 01.09.2021
ПМПК (№, дата)
№ 8336 от 03.09.2020 г.
Вариант АОП (АООП)
№ 9405 от 13.05.2021
АООП НОО для обучающихся с ЗПР
психолог
созданы условия да(/нет)*
АООП НОО для обучающихся с ЗПР
коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения
логопед
коррекция и развитие пространственныо-временных представлений, помощь в адаптации к условиям школьной среды
да
созданы условия да(/нет)*
да
коррекция нарушений устной и письменной речи
профилактика нарушений письма и чтения
да
дефектолог
да
коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения
созданы условия да(/нет)*
да
коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала
тьютор
да
не нуждается
созданы условия да(/нет)*
ассисент
не нуждается
не нуждается
созданы условия да(/нет)*
не нуждается
Данные о специальных условиях получения образования, созданных в Учреждении для обучающегося
МСЭ
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.СОУ - специальные учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, дидактические приложения, специальные компьютерные инструменты обучения.
Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы, рабочие тетради и пр.на бумажных или электронных носителях, специальные компьютерные инструменты обучения
ВК
0032142 от 19.02.2021
ПМПК (срок)
2024 г
№ 307 от 02.06.2022
2025-2026 г
Организационная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса
Заключение ТПМПК
Администрация
- Локальные акты, приказы
- АООП НОО, АООП ООО ( на основе федеральных )
- АОП по нозологиям
- контроль за реализацией АОП
- педагогические советы
- Методическая поддержка
Педагог-психолог
Учитель
Учитель-логопед
Социальный педагог
Учитель-дефектолог
Семья
- Акт обследования семьи
- Социальное сопровождение семьи
- Индивидуальные консультации
Врач
- Медицинские осмотры
- Заполнение листка здоровья
- Рекомендации педагогам
- Анкетирование родителей
- Лектории для родителей
- Индивидуальные беседы
Локальные акты общеобразовательной организации по вопросам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью приказы
- «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в …учебном году» (ежегодно) ;
- «О плане работы Центра ППМС сопровождения» (ежегодно)
- «Об утверждении графика заседании службы центров психолого-педагогического и медико-социального помощи» (ежегодно) ;
- «О работе психолого – педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)»
- «Об организации деятельности учителей-логопедов в … учебном году»
- «Об организации работы учителей-дефектологов в … учебном году»
- «Об организации психокоррекционных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Индивидуальные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ;
- Рабочие программы групповых коррекционно–развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ
- Индивидуальные траектории развития обучающихся;
- Мониторинги уровня познавательной сферы обучающихся;
- Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
- Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий;
- Мониторинги освоения программ коррекционно-развивающих занятий;
- Речевые карты
- Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
- Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий;
- Протоколы дефектологического обследования обучающихся
- Индивидуальные консультации для родителей и педагогов
- Учебная деятельность
- Внеурочная деятельность
- Коррекционные занятия
- Воспитательные мероприятия
- Индивидуальные консультации для родителей
- Список педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;
- Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) к специалистам Центра ППМС помощи;
- Журнал учета заседаний психолого-педагогического консилиума;
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
- Журнал регистрации направлений обучающихся на ТПМПК
Приходят сразу с заключением ТПМПК
Проблемы выявляются во время образовательного процесса
Учителя—предметники
Родители
(законные представители )
Центр ППМС помощи
-учитель-логопед
-педагог-психолог
-учитель-дефектолог
Логопед
Тьютор
Социальный педагог
Родители
Взаимодействие…
Учитель
Психолог
Ребенок с ОВЗ
Фельдшер
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс