ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ 2.1. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ВЫПОЛНИЛА: АЛИМСАИДОВА С.А .
Диаграмма Венна на тему: «Баснописцы»
М. Ш. ГУЛЬХАНИ
родился в Коканде в конце 17 – начале 18 века, был банщиком
ЭЗОП
родился в 600 году до н.э. во Фрикии, был рабом в Древней
Греции
ИЗВЕСТНЫЕ БАСНОПИСЦЫ
И.А.КРЫЛОВ
родился в Москве. 13.02.1769 году. Занимался литературной деятельностью
ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК на тему: Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
№
1.
ЦИТАТА
2.
Мцыри «готов во цвете лет изречь монашеский обет»
КОММЕНТАРИЙ
Послушник, готовый принять монашество, который лишен дома, Родины, нет собственного имени, своей (родовой) истории.
«Я мало жил и жил в плену»
3.
Мятежный герой, который живет в «земле чужой» и рвется на родину, мечтает о воле. Бежит из стен монастырской тюрьмы.
Он упрекает монаха: зачем тот его спас и воспитал, если ему пришлось вырасти вдали от близких, не зная ни отца, ни мать и томясь постоянной тоской.
«Увы! – за несколько минут
Между крутых и тёмных скал,
Трагическая обреченность мятежного героя он думает, что его ждёт рай, но мысль об этом его не радует. Мцыри не суждено попасть на родину; но и смерть свою он принимает как освобождение от горечи монастырской жизни
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял»
ТРЁХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК на тему: Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
№
ЦИТАТА
1.
КОММЕНТАРИИ, ПОЧЕМУ ЭТА ЦИТАТА ПРИВЛЕКЛА ВАШЕ ВНИМАНИЕ?
«…Ты слушать исповедь мою пришёл, благодарю.
2.
«Старик! Я слышал много раз,
ВОПРОСЫ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Всё лучше перед кем-нибудь
3.
Мцыри ярко рассказывает о трёх днях, проведённых им на воле. Он признаётся монаху, что в его душе всегда была единственная пламенная страсть к свободе.
«Когда я стану умирать,
Мцыри упрекает старца в том, что тот спас его ребёнком от смерти. Жизнь, которую он вёл в монастыре была для его свободолюбивой натуры невыносима. Он как все дети мечтал о семье и своём доме. У других он видел родных, дом, отчизну, а у него не было не только родных, но даже могил.
Что ты меня от смерти спас –
Словами облегчить мне грудь;..
Почему Мцыри не жалеет о своём поступке?
Зачем?... Угрюм и одинок,
Почему Мцыри не смирился со своей судьбой?
Я мало жил и жил в плену.
И, верь, тебе не долго ждать,
Герой опечален лишь одним – тем, что похоронен, будет не в «земле родной». Герой завещает похоронить его под акацией, откуда виден Кавказ.
Грозой оторванный листок,…
Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы если мог.».
Ты перенесть меня вели
Почему главный герой просит похоронить его в месте, откуда виден Кавказ.
Я никому не мог сказать
В наш сад, в то место, где цвели
Священных слов «отец» и «мать»…
Акаций белых два куста…
Оттуда виден весь Кавказ!»
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА на тему: Творчество М.Ю.Лермонтова
ПОПС-формула на тему: «Трагедия Мцыри»
П
На мой взгляд, Мцыри мятежный герой, который живет в «земле чужой» и рвется на родину, мечтает о воле.
О
Потому что он лишен дома, Родины, у него нет собственного имени, своей (родовой) истории. Он бежит из стен монастырской тюрьмы.
П
К примеру, в произведении говорится о том, что вкусив «3 блаженных дня» свободы, «слившись с природой» и бросив ей вызов одновременно, Мцыри не суждено попасть на родину; но и смерть свою он принимает как освобождение.
С
Таким образом, приходим к выводу, что трагическая обреченность мятежного героя , его отчаяние наталкивает на мысль о неистребимости человеческого стремления к свободе и счастью.
КЕЙС-СТАДИ
Каждое утро куратор, зам.декана и декан встречают студентов, чтобы поприветствовать и оценить их внешний вид. Куратор могла слегка пожурить студента за ненадлежащий вид (одежда, прическа). В этот день была объявлена проверка формы студентов. Кратор встречает в фойе студента своей группы, который пришел в школу в яркой футболке и модных потертых джинсах. Куратор с недовольным видом спрашивает: "Почему ты в таком виде пришел в институт? Разве ты не знаешь о сегодняшней проверке?"
Студент отвечает спокойным голосом: "Как хочу - так и хожу". Куратор просит его немедленно покинуть институт.
№
ПРОБЛЕМА
КЛЮЧЕВАЯ ЛЕКСИКА, ОТРАЖАЮЩАЯ ПРОБЛЕМУ
Не подчинение уставу вуза
Желание выделиться среди студентов
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Внешний вид, одежда, проверка, норма, культура поведения
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Воспитательная работа, ситуация
Неприятие давления со стороны администрации факультета
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ/ПОСТУПКИ В СОЗДАВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Объяснить, что сегодня проверка и нужно одеться согласно уставу вуза
Желание выделиться из общей массы;
Отправить в библиотеку с определённым заданием по теме 1-й пары, чтобы проверяющие не увидели студента без формы
Показать новый наряд
Куратор, с точки зрения реализации принципа единства требований к обучающимся, поступил неправильно, так как психика каждого студента индивидуальна и нужно объяснить ему, что есть определённая культура внешнего вида.
Разрешить присутствовать на занятиях сегодня, предупредив, что в следующий раз не пустит на пары.