СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Калейдоскоп профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с разнообразным миром профессий, посредством проведения познавательных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Калейдоскоп профессий"»

Сценарий № 2

1. Интеллектуальная игра «Калейдоскоп профессий»

2. Целевая аудитория (параллель 3-х классов)

3. Задействованы обучающиеся: 3-а класс (8 человек) и 3-б класс (8 человек)

4. Цель: Знакомство с разнообразным миром профессий, посредством проведения познавательных мероприятий.


5. Задачи:



  • Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.

  • Способствовать развитию кругозора, словарного запаса обучающихся о мире профессий.

  • Содействовать воспитанию уважительного отношения к людям труда и трудовой деятельности.

6. Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра

7. Продолжительность мероприятия: 45 минут

8. Ход мероприятия:



  1. Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем?

-И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем? Интеллектуальная игра «Калейдоскоп профессий» - это возможность войти в этот мир.

-Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.

Представление команд. Разрешите представить наших участников. Это команды: «Умельцы» и «Творцы»

За каждый правильный ответ команды получают жетоны, которые смогут обменять в «Магазине стикеров» на материал для проектной работы в «Лавке мастеров»

  1. Правила игры

-Прежде чем начать нашу игру, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.

Правила поведения на игре:

  • Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.

  • Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.

  • Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается жетон.

-Игра будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше жетонов. Команда, набравшая по итогам большее количество жетонов, получает преимущество в «Лавке мастеров». Напоминаю, что конечным продуктом игры станет проект «Калейдоскоп профессий»

-Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

III. Основная часть

1. Конкурс «Буква в профессии…» кто больше

-Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем совместно с участниками команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий на эту букву. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. За каждую профессию - жетон.

2. Конкурс «Пятый лишний»

Задание: найдите в ряде слов лишнее пятое слово. Объясните, почему именно это слово лишнее.

«Умельцы»

  1. Воспитатель, психолог, зоолог, экскурсовод, врач (работают с людьми)

  2. Ботаник, агроном, фермер, программист, лесник (работают с растениями)

«Творцы»

  1. Художник, артист, писатель, композитор, продавец (творческие профессии)

  2. Водитель, пилот, актёр, машинист, капитан (связанное с вождением).

Объясните, почему исключили то или иное слово. За каждую профессию - жетон.

3. Конкурс «Отгадай профессию»

  • Этот человек должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы от посетителей, разносит блюда и напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

  • Он работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах. (Экскурсовод)

  • Отличное здоровье, высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (шахтер)

  • Люди этой профессии одни из первых пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70. (Криминалист)

За каждую профессию - жетон.



4. Конкурс: «Это он, это он…»

Узнаем, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике. Не забывайте, обсуждается вопрос всеми членами команды, а ответ дает - капитан.

Слушаем следующие характеристики:

  1. самая волосатая (парикмахер)

  2. самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод)

  3. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

  4. самая детская (воспитатель, учитель)

  5. самая начитанная (библиотекарь)

  6. самая зубастая (стоматолог)

  7. самая смешная (клоун, пародист)

  8. самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод)

  9. самая серьезная (сапер, разведчик)

  10. самая умная (учёный, профессор)

За каждую профессию - жетон.

5. Конкурс «Отгадай, чья эта вещь?»

У меня в мешке лежат различные вещи и инструменты. Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

(В мешке лежат: фонендоскоп - врач, указка - учитель, половник - повар, расчёска - парикмахер, микрокалькулятор - продавец, бухгалтер, гаечный ключ - слесарь)

Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость.

За каждую профессию - жетон.



6. Конкурс «Кому это нужно?»

Определите, к каким профессиям относятся группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

  2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

  5. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

  6. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

За каждую профессию - жетон.

7. Конкурс: «Профессии в пословицах»

Капитаны вытяните карточку с пословицами, в течение 30 секунд команды дайте ответ, о какой профессии идёт речь.

Военнослужащий

  1. Жить – Родине служить.

  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Куй железо, пока горячо.

  2. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Не котел варит, а стряпуха.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Где шьют, там и порют.

Пришло время подсчитать свои жетоны и отправиться в «Магазин стикеров», где обменяете их на разрезной материал для проекта.

Затем вас ждёт «Лавка мастеров», где вы сможете создать свой проект «Калейдоскоп профессий». Там есть всё необходимое для работы (ножницы, клей, фломастеры). Пока ребята работают, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

  4. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

  11. Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

I V. Презентация проекта от команды «Умельцы»

Презентация проекта от команды «Творцы»



V. Подведение итогов игры



Выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

- Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При выборе профессии следует учитывать желания, интересы, склонности. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.

До новых встреч…