Просмотр содержимого документа
«Инжекторная система питания»
Презентация на тему: Устройство системы питания инжекторного двигателя.
Основная задача системы
- Основная задача системы питания инжекторного ДВС заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы.
- Основная задача системы питания инжекторного ДВС заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы.
Принцип работы
При включении зажигания происходит переход в рабочий режим всех механизмов и устройств. Первым делом насос нагнетает бензин в рампу до минимального давления, которого хватит для запуска.
Дальше, когда провернётся коленвал, и с его датчика пойдёт сигнал на блок управления о положении поршней в цилиндрах. Одновременно с этим датчик фаз выдаёт сигнал о том, какой такт совершается. После анализа данных блок управления даёт команду на форсунки (в зависимости от того, в каком цилиндре происходит впуск).
При вращении коленвала постоянно снимаются данные с датчиков и, исходя из них, происходит открывание нужных электромагнитных форсунок на определённый промежуток времени. Смесь воспламеняется, отработанные газы выходят через выпускной коллектор. По тому, какое содержание кислорода в них, можно судить о качестве сгорания топлива.
основные элементы системы питания инжекторного двигателя
- Инжекторная система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов:
- Инжекторная система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов:
- Топливный бак;
- Топливные форсунки;
- Топливная рампа;
- Топливопроводы;
- Электрический бензонасос;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Система датчиков.
Электрический бензонасос
Топливный насос обеспечивает циркуляцию горючего в топливной системе. Этот агрегат выполняет две функции: он нагнетает горючее в форсунки в строго определенном количестве и определяет момент начала его впрыскивания в цилиндры.
Топливная рампа
Обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам. На ней располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в системе.
Топливная форсунка
Форсунки распыляют топливо в камеры сгорания через сопла специальной формы, которые формируют строго заданный топливный факел, обеспечивающий качественное смешивание топлива и воздуха, что дает более полное сгорание топливной смеси.
ЭБУ
Его назначение состоит в приеме поступающей информации, которую направляют различные датчики. Эти данные обрабатываются по особому алгоритму, после чего создаются команды для составляющих исполнительного характера. Наличие в конструкции авто ЭБУ дает возможность оптимизировать главные показатели функционирования силового агрегата.
Типы инжекторных систем
Многоточечный впрыск
Моновпрыск
Типы инжекторных систем
Непосредственный впрыск
Основные Датчики
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик (-и) кислорода (лямбда-зонд)
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик напряжения
- Коллекторный датчик абсолютного давления
- Датчик скорости вращения коленчатого вала
ДПДЗ
ДМРВ
Преимущества инжекторной системы
- Лучшие пусковые свойства; Надёжность; Экономичность; Улучшение мощностных характеристик двигателя; Стабильная работа двигателя; Меньше до 75% выбросов вредных веществ.
- Лучшие пусковые свойства;
- Надёжность;
- Экономичность;
- Улучшение мощностных характеристик двигателя;
- Стабильная работа двигателя;
- Меньше до 75% выбросов вредных веществ.
Спасибо за внимание