СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактических игр на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр на уроке»

Педагогический колледж  Международного университета Астана Тема: Использование дидактических игр на уроках математики как одно из средств развития логического мышления школьников начальных классов Квалификация: 4S01140101

Педагогический колледж

Международного университета Астана

Тема: Использование дидактических игр на уроках математики как одно из средств развития логического мышления школьников начальных классов

Квалификация: 4S01140101 " Учитель начального обучения"

Специальность: 01140100 "Педагогика и методика начального обучения"

Студент: Калиакпарова А.Р

Руководитель: Тукенова А.Ж

Цель:- изучить использование дидактических игр на уроках математики средство развития логического мышления школьников начальных классов. Задачи 1.Изучить теоретические основы применения дидактических игр в образовательном процессе начальной школы 2.Выявить влияние дидактических игр на развитие логического мышления школьников 3.Разработать рекомендации по эффективному использованию дидактических игр на уроках математики для развития логического мышления младших школьников

Цель:- изучить использование дидактических игр на уроках математики средство развития логического мышления школьников начальных классов.

Задачи

1.Изучить теоретические основы применения дидактических игр в образовательном процессе начальной школы

2.Выявить влияние дидактических игр на развитие логического мышления школьников

3.Разработать рекомендации по эффективному использованию дидактических игр на уроках математики для развития логического мышления младших школьников

Объект исследования- дидактические игры на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования- использование дидактических игр для развития логического мышления у школьников начальных классов. Гипотеза- Если использовать дидактические игры на уроках математики, это поможет развить логическое мышление и повысить интерес к учебе у школьников.

Объект исследования- дидактические игры на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования- использование дидактических игр для развития логического мышления у школьников начальных классов.

Гипотеза- Если использовать дидактические игры на уроках математики, это поможет развить логическое мышление и повысить интерес к учебе у школьников.

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДИАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. 2.1. Констатирующий этап На этом этапе проводиться диагностика исходного уровня логического мышления учащихся. Используются тесты и задания, направленные на оценку способности к решению логических задач. Тестовые задания могут включать: Решение задач на внимание и логику. Разгадывание математических ребусов. Определение закономерностей в числовых рядах. Ответы на вопросы, типа “Что будет если…?”. “Почему так происходит?” и т.д

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДИАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

2.1. Констатирующий этап

На этом этапе проводиться диагностика исходного уровня логического мышления учащихся. Используются тесты и задания, направленные на оценку способности к решению логических задач.

Тестовые задания могут включать:

Решение задач на внимание и логику.

Разгадывание математических ребусов.

Определение закономерностей в числовых рядах.

Ответы на вопросы, типа “Что будет если…?”. “Почему так происходит?” и т.д

2.2 Формирующий этап Для развития логического мышления детей используются различные дидактические игры и задания. Примеры игр: «Математический кроссворд» - дети решают задачи, ответы на которые являются сами слова для заполнения кроссворда. «Математические шахматы» - дети решают задачи по перемещению фигур в соответствии с математическими правилами, например, на сложение и вычитание. «Математические гонки» - дети соревнуются в решении логических задач и получают баллы за каждый правильный ответ.

2.2 Формирующий этап

Для развития логического мышления детей используются различные дидактические игры и задания. Примеры игр:

«Математический кроссворд» - дети решают задачи, ответы на которые являются сами слова для заполнения кроссворда.

«Математические шахматы» - дети решают задачи по перемещению фигур в соответствии с математическими правилами, например, на сложение и вычитание.

«Математические гонки» - дети соревнуются в решении логических задач и получают баллы за каждый правильный ответ.

2.3 Контрольный этап После внедрения дидактических игр проводятся повторное тестирование для оценки развития логического мышления и изменения подхода учащихся к решению задач. Тесты могут включать: Оценка, способности применять логику для решения нестандартных задач. Опрос, где дети объясняют свои решения математических задач и их подходы к поиску правильного ответа. Анализ того, как дети решают более сложные задачи после участия в дидактических играх.

2.3 Контрольный этап

После внедрения дидактических игр проводятся повторное тестирование для оценки развития логического мышления и изменения подхода учащихся к решению задач.

Тесты могут включать:

Оценка, способности применять логику для решения нестандартных задач.

Опрос, где дети объясняют свои решения математических задач и их подходы к поиску правильного ответа.

Анализ того, как дети решают более сложные задачи после участия в дидактических играх.

ЗАКЛЮЧЕНЕ Подведение итогов проведенной работы и оценка эффективности применения дидактических игр для развития логического мышления. Оценка уровня улучшения учебных достижений и развития мотивации среди учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНЕ

Подведение итогов проведенной работы и оценка эффективности применения дидактических игр для развития логического мышления. Оценка уровня улучшения учебных достижений и развития мотивации среди учащихся.