СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет ресурсов на занятиях английского языка как средство повышения эффективности обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире роль иностранных языков становится поистине незаменимой. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в полной мере потенциал ресурсов сети Интернет. В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Использование Интернет-ресурсов на занятиях иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет ресурсов на занятиях английского языка как средство повышения эффективности обучения»

Использование интернет ресурсов на занятиях английского языка как средство повышения эффективности обучения


В современном мире роль иностранных языков становится поистине незаменимой. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в полной мере потенциал ресурсов сети Интернет. В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Использование Интернет-ресурсов на занятиях иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Сегодня можно говорить уже о том, что Интернет-технологии являются частью общей информационной культуры педагога и учащихся. Интернет стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного занятия. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, его применение в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален, так как при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Дети получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучении языка как грамматика не всеми учащимися легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством педагога.

Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и педагогам информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

Глобальная сеть Интернет предлагает педагогам иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого педагог может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.

Я использую интернет технологии по следующим направлениям:

  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.

  • Разработка и проведение мероприятий, конкурсов, викторин

  • Участие детей в Интернет-олимпиадах, тестированиях.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях включают:

  • изучение лексики;

  • отработку произношения;

  • обучение диалогической и монологической речи;

  • обучение письму;

  • отработку грамматических явлений.

Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки;

создать условия для развития культуры общения, умения работать в сотрудничестве;

способствовать готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию;

приобрести опыт творческой деятельности.

На занятиях английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас; формировать у обучающих мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора, налаживать и поддерживать связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

В современных условиях задача педагога – грамотно отобрать необходимый материал, не дав обучающемуся утонуть в море информации. Одним из популярных онлайн-ресурсов, активно используемым в моей практике, является ресурс British Council. Это комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания, направленные на развитие различных речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного речевого материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку. Очень важный раздел для педагога – работа со страноведческим материалом. С этой целью пользуюсь видеоэкскурсиями сайта «YouTube». Также видеоуроки к занятиям английского языка по темам можно найти на сайте www.infourok.ru в меню «Иностранные языки».

Сайты www.mes-english.com и www.busyteacher.org содержат большое количество красочных картинок и раздаточный дидактический материал по темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Дом», «Школа», «Город», «Погода», «Спорт», «Хобби», «Насекомые», «Здоровье», «Природа», «Инструменты», а также грамматические карточки: «Степени сравнения прилагательных», «Неправильные глаголы», «Вопросительные слова», «Предлоги», карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры: «Школьный день», «Большой город», «Бинго», «Грамматическое казино», «Остров сокровищ», «Бейсбол» и многие другие. Самым маленьким учащимся Британский совет предлагает посетить сайт  http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en.

Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода тестов.


Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов занятий


• введение нового материала


На занятии используются мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, рисунки, формулы, схемы, анимации. При использовании такого рода файлов в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.


• обобщение и закрепление изученного материала


Для обобщения материала используются презентации Power Point в виде различных таблиц, рисунков, анимации, схем.

Одним из способов закрепления материала является просмотр видеороликов/прослушивание аудио на конкретную тематику.





• проект


Одним из способов развития у обучающихся познавательной активности, воображения, навыков совместной работы является исследовательская деятельность. С внедрением ИКТ результаты этой деятельности она стала еще привлекательнее для учащихся.

Работа над проектом – творческий процесс, в котором речевая и интеллектуальная переплетаются с другим видом интересной деятельности, такие как игры или презентации.

Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку выразиться, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку.


«Плюсы» информационных технологий в образовательном процессе


ИКТ-технологий помогают:


• улучшить эффективность и качество образования;

• ориентироваться на современные цели обучения;

• повысить мотивацию учащихся к обучению;

• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;

• учитывать страноведческий аспект;

• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными;

• реализовать индивидуальный подход;

• усилить самостоятельность учащихся;

• повысить качество наглядности;

• облегчить труд педагога;

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учащихся;

• экономить время для речевой практики;

• заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний;


Результативность работы учителя


Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на занятиях английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на занятиях английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на занятие, помогает побороть «языковой барьер», комплексы обучающихся.

Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет учащимся практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Таким образом, ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

На мой взгляд, использование ИКТ на занятиях английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. педагог должен быть интересным для своих учащихся, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.





.