СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование КОС для формирования профессиональных и общих компетенций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС – комплексные оценочные средства. Более объемное понятие, которое включают в себя КИМы и дополнительную часть, оценивающую сформированность компетенций. 

Просмотр содержимого документа
«Использование КОС для формирования профессиональных и общих компетенций.»

Использование КОС для  формирования  профессиональных и общих компетенций ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГБПОУ 

Использование КОС для  формирования  профессиональных и общих компетенций

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГБПОУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

  КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ИВАНОВНОЙ.

Оценка качества подготовки обучающихся                  контрольно-измерительные материалы (КИМ)       оценочные средства (КОС)         для оценивания степени                сформированности                  компетенций                  для оценивания                 знаний, умений 

Оценка качества подготовки обучающихся 

                контрольно-измерительные материалы (КИМ)

      оценочные средства (КОС)

        для оценивания степени

               сформированности 

                компетенций

                для оценивания

                знаний, умений 

  ФГОС третьего поколения  имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (в дальнейшем ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда, представляют свободу ОУ в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.

  ФГОС третьего поколения 

  • имеют модульную структуру,
  • основаны на компетенциях,
  • предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (в дальнейшем ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда,
  • представляют свободу ОУ в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.  Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. 

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:  -        оценка уровня освоения дисциплин;  -        оценка компетенций обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: 

-        оценка уровня освоения дисциплин; 

-        оценка компетенций обучающихся.

Оценка освоения модуля предполагает  подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции  и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции .

Оценка освоения модуля предполагает  подтверждение того, что обучающиеся

освоили требуемые компетенции

и

могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции .

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:  оценка уровня освоения дисциплин, оценка компетенций обучающихся.     Характеристика  приведена в таблице .

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: 

  • оценка уровня освоения дисциплин,
  • оценка компетенций обучающихся.

    Характеристика  приведена в таблице .

Характеристики КИМ Объект измерения    КОС Знания и умения Достижения обучающихся    Измеряют Компетенции Дают качественную оценку

Характеристики

КИМ

Объект измерения

КОС

Знания и умения

Достижения обучающихся

Измеряют

Компетенции

Дают качественную оценку

характеристики             КИМ Форма оценивания                КОС Оценивают в баллах (пятибалльная система)    Вид контроля по этапам обучения    Зачет — незачет    Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)    Функции Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный    Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль    Контроль и оценка

характеристики

            КИМ

Форма оценивания

            КОС

Оценивают в баллах (пятибалльная система)

Вид контроля по этапам обучения

Зачет — незачет

Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)

Функции

Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный

Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль

Контроль и оценка

характеристики             КИМ Разработка/утверждение                КОС Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора    Формы, методы контроля    Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель    Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины    Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

характеристики

            КИМ

Разработка/утверждение

            КОС

Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора

Формы, методы контроля

Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель

Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины

Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования: 1.      Разработка и оформление КОС производится по макету.  2.      Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе знаний, умений и практического опыта обучающегося.   3.      Задания для проверки теоретических знаний должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования:

1.      Разработка и оформление КОС производится по макету. 

2.      Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе знаний, умений и практического опыта обучающегося.

  3.      Задания для проверки теоретических знаний должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.

В НГК  существуют  такие виды контроля учебной деятельности обучающегося:   вступительные испытания;   входной контроль;   текущий (внутри семестровый контроль);   итоговый контроль: Государственные экзамены.

В НГК  существуют  такие виды контроля учебной деятельности обучающегося:

  •   вступительные испытания;
  •   входной контроль;
  •   текущий (внутри семестровый контроль);
  •   итоговый контроль: Государственные экзамены.
Одним из наиболее часто применяемых в НГК  видов оценочных средств является тестирование .  Оно часто используется преподавателями общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин при проведении входного контроля знаний, промежуточной аттестации.   Этот метод прост и не требует больших временных затрат при проведении контроля. Он действенен только при условии качественной подготовки тестового материала преподавателями.

Одним из наиболее часто применяемых в НГК  видов оценочных средств является тестирование . 

Оно часто используется преподавателями общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин при проведении входного контроля знаний, промежуточной аттестации.

  Этот метод прост и не требует больших временных затрат при проведении контроля.

Он действенен только при условии качественной подготовки тестового материала преподавателями.

  Разработка КОСов УД (ПМ) связана с  необходимостью их внешней экспертизы.   В качестве внешних экспертов  привлекаются работодатели.

  Разработка КОСов УД (ПМ) связана с  необходимостью их внешней экспертизы.

  В качестве внешних экспертов  привлекаются работодатели.

Система оценки результатов профессионального обучения  является неотъемлемым компонентом основных   профессиональных образовательных программ среднего  профессионального образования, от которого зависит  эффективность их реализации и качество подготовки квалифицированных кадров в учреждениях профессионального образования .​

Система оценки результатов профессионального обучения 

является неотъемлемым компонентом основных

  профессиональных образовательных программ среднего 

профессионального образования, от которого зависит 

эффективность их реализации и качество подготовки

квалифицированных кадров в учреждениях

профессионального образования .​