СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование народного фольклора

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование народного фольклора»

Использование народного фольклора (пословиц, поговорок, скороговорок)  на логопедических занятиях.

Использование народного фольклора (пословиц, поговорок, скороговорок) на логопедических занятиях.

1)У клуба на клумбе клубок. [л] 2) В огороде у Егора- репа, редька, помидоры. [р]
  • 1)У клуба на клумбе клубок. [л]
  • 2) В огороде у Егора- репа, редька, помидоры. [р]
3) Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. [л-р]
  • 3) Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. [л-р]
Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением 1) Конец – делу венец. 2) Кончил дело – гуляй смело.  К о нец - к о нчил

Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением

  • 1) Конец – делу венец.
  • 2) Кончил дело – гуляй смело.
  • К о нец - к о нчил
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова Береги нос в большой мороз.  нос - с мороз - с Комар носа не подточит. Как морозец не скрипуч, да не больно жгуч.

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

  • Береги нос в большой мороз.
  • нос - с мороз - с
  • Комар носа не подточит.
  • Как морозец не скрипуч, да не больно жгуч.
Правописание слов с удвоенными согласными 1) Сс ора до добра не доведет. 2) Утре нн ий дождь не долог. 3) Рожде нн ый ползать летать не может.

Правописание слов с удвоенными согласными

  • 1) Сс ора до добра не доведет.
  • 2) Утре нн ий дождь не долог.
  • 3) Рожде нн ый ползать летать не может.
Игры и упражнения

Игры и упражнения

1. «Четвертая лишняя» Стрелял в сыча, а попал в усача. Под лежачий камень и вода не течет. * Метил в лукошко, а попал в окошко. По усам текло, а в рот не попало.

1. «Четвертая лишняя»

  • Стрелял в сыча, а попал в усача.
  • Под лежачий камень и вода не течет. *
  • Метил в лукошко, а попал в окошко.
  • По усам текло, а в рот не попало.
2. «Чем похожи» Дело вести – не лапти плести. В больших делах пустяков не бывает. За все браться – ничего не сделать. Языком не спеши, а делом не смеши. (О деле).

2. «Чем похожи»

  • Дело вести – не лапти плести.
  • В больших делах пустяков не бывает.
  • За все браться – ничего не сделать.
  • Языком не спеши, а делом не смеши.
  • (О деле).
3. «Соедини похожие» Языком не торопись, а делом не ленись. Коротко, да ясно. Сказал, что отрубил. Не спеши языком, торопись делом.

3. «Соедини похожие»

  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Коротко, да ясно.
  • Сказал, что отрубил.
  • Не спеши языком, торопись делом.
4. «Пословицы шутят». 1)Два сапога – тара. (пара) 2)Ус хорошо, а два лучше. (ум) 3)Трус кормит, а пень портит. (труд, лень) 4)От бобра бобра не ищут. (добра)

4. «Пословицы шутят».

  • 1)Два сапога – тара. (пара)
  • 2)Ус хорошо, а два лучше. (ум)
  • 3)Трус кормит, а пень портит. (труд, лень)
  • 4)От бобра бобра не ищут. (добра)
5. «Отгадать пословицу по двум словам» 1) дело – безделье: Маленькое дело лучше большого безделья. 2) дело – потеха: Делу – время, потехе – час.

5. «Отгадать пословицу по двум словам»

  • 1) дело – безделье:
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • 2) дело – потеха:
  • Делу – время, потехе – час.
6. «Расшифруйте пословицу» _о_ч_л д_л_ - г_л_й _м_л_!  Кончил дело – гуляй смело!

6. «Расшифруйте пословицу»

  • _о_ч_л д_л_ - г_л_й _м_л_!
  • Кончил дело – гуляй смело!
Смекалка во всяком деле поможет. 7. «Заколдованная пословица»
  • Смекалка во всяком деле поможет.

7. «Заколдованная пословица»

8. «Составить пословицу из данных слогов» ков, вол ся ,бо, ять – в лес не дить, хо Волков бояться – в лес не ходить.

8. «Составить пословицу из данных слогов»

  • ков, вол ся ,бо, ять – в лес не дить, хо
  • Волков бояться – в лес не ходить.
9. «Соедини начало и конец» Утро вечера мудренее, да стоять не велит. Мороз не велик, трава соломы зеленее.

9. «Соедини начало и конец»

  • Утро вечера мудренее,
  • да стоять не велит.
  • Мороз не велик,
  • трава соломы зеленее.
10. «Сочини новую пословицу» Например: 1) Сделав худо, не суйся в воду. 2) Любишь кататься - имей сто друзей.

10. «Сочини новую пословицу»

  • Например:
  • 1) Сделав худо, не суйся в воду.
  • 2) Любишь кататься - имей сто друзей.
11. «Выбери сказку» 1)Доверяй, но проверяй. ( Колобок , Домовенок Кузя, Курочка Ряба). 2)Голова б не думала, ноги б не пошли. (Маленький Мук, Маша и Медведь , Морозко).

11. «Выбери сказку»

  • 1)Доверяй, но проверяй.
  • ( Колобок , Домовенок Кузя, Курочка Ряба).
  • 2)Голова б не думала, ноги б не пошли.
  • (Маленький Мук, Маша и Медведь , Морозко).
12. «Вставь пропущенное слово» 1)Скучен день до вечера, коли делать … . (нечего) 2)Терпенье и труд всё …. (перетрут)

12. «Вставь пропущенное слово»

  • 1)Скучен день до вечера, коли делать … .
  • (нечего)
  • 2)Терпенье и труд всё ….
  • (перетрут)
13. «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки» 1)Потехе, делу, час, время, а: Делу - время, а потехе – час. 2)День, до, долог, коли, нечего, вечера, делать: Долог день до вечера, коли делать нечего.

13. «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки»

  • 1)Потехе, делу, час, время, а:
  • Делу - время, а потехе – час.
  • 2)День, до, долог, коли, нечего, вечера, делать:
  • Долог день до вечера, коли делать нечего.
14. «Отгадай загадку» 1)Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его не корми, а он всё в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк). 2)В ступе её не толкут. На обиженных её возят. Под лежачий камень она не течёт. Не зная броду, не суйся в неё.  (Вода).

14. «Отгадай загадку»

  • 1)Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его не корми, а он всё в лес глядит. Его ноги кормят.
  • (Волк).
  • 2)В ступе её не толкут. На обиженных её возят. Под лежачий камень она не течёт. Не зная броду, не суйся в неё.
  • (Вода).
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !