СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование POP IT (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ПОП ИТ (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Использование POP IT (игрушки антистресс) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POP IT В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  МИХАЙЛОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА  ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУСШ П. ПАРФИНО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POP IT В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

МИХАЙЛОВА ЮЛИЯ

АЛЕКСЕЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАОУСШ П. ПАРФИНО

Кто такие дети с ТНР? речевые трудности: нарушено звукопроизношение, не сформирован фонематический слух, нарушена слоговая структура речи, недостаточный словарный запас, не сформирован грамматический строй речи; - не сформированы пространственные представления; - нарушение слухового и зрительного восприятия; - снижен объем слуховой памяти; - низкий уровень произвольного внимания; - трудности разного вида мышления; - низкий уровень зрительно-моторной координации; - общая и мелкая моторика развиты недостаточно; - недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, повышена тревожность, проблемы в коммуникативном взаимодействии.

Кто такие дети с ТНР?

  • речевые трудности: нарушено звукопроизношение, не сформирован фонематический слух, нарушена слоговая структура речи, недостаточный словарный запас, не сформирован грамматический строй речи;
  • - не сформированы пространственные представления;
  • - нарушение слухового и зрительного восприятия;
  • - снижен объем слуховой памяти;
  • - низкий уровень произвольного внимания;
  • - трудности разного вида мышления;
  • - низкий уровень зрительно-моторной координации;
  • - общая и мелкая моторика развиты недостаточно;
  • - недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, повышена тревожность, проблемы в коммуникативном взаимодействии.
 POP IT дословно переводится как «лопни это»! Он представляет собой силиконовую форму, заполненную полусферами, которые лопаются при нажатии пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки .

POP IT дословно переводится как «лопни это»!

Он представляет собой силиконовую форму, заполненную полусферами, которые лопаются при нажатии пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки .

Преимущества данной игрушки :   безопасная,  прочная, прекрасно моющая, гипоаллергенная, яркая,  разнообразная по форме, разнообразная по цвету, разнообразная по размеру, тактильно приятная на ощупь.

Преимущества данной игрушки :

  • безопасная,
  • прочная,
  • прекрасно моющая,
  • гипоаллергенная,
  • яркая,

разнообразная по форме,

  • разнообразная по цвету,
  • разнообразная по размеру,
  • тактильно приятная на ощупь.
Упражнения для развития мелкой моторики Понадобятся мелкие предметы: бусинки, пуговицы, фасоль, камешки и пинцет. Необходимо пинцетом разложить предметы в отверстия пупырки по цвету, форме. По мере игры задание можно усложнить, например, «Положи 3 пуговицы в круглую пупырку красного цвета, 5 фасолинок в квадратную зеленую пупырку».

Упражнения для развития мелкой моторики

Понадобятся мелкие предметы: бусинки, пуговицы, фасоль, камешки и пинцет. Необходимо пинцетом разложить предметы в отверстия пупырки по цвету, форме. По мере игры задание можно усложнить, например, «Положи 3 пуговицы в круглую пупырку красного цвета, 5 фасолинок в квадратную зеленую пупырку».

Упражнения на развитие внимания     «Что изменилось?» Выкладываются камешки в ячейки. Ребенок рассматривает, потом закрывает глаза. Педагог меняет расположение, ребенок должен вернуть их в исходное положение. Упражнение «Продолжи ряд» Выкладывается ряд из камешков (шариков), а ребенок должен повторить последовательность.

Упражнения на развитие внимания

«Что изменилось?»

Выкладываются камешки в ячейки. Ребенок рассматривает, потом закрывает глаза. Педагог меняет расположение, ребенок должен вернуть их в исходное положение.

Упражнение «Продолжи ряд»

Выкладывается ряд из камешков (шариков), а ребенок должен повторить последовательность.

Упражнения математического содержания Упражнение «Выложи цифру, геометрическую фигуру»   «Упражнения на сложения и вычитания чисел» Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. «Повторение чисел» Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков .  «

Упражнения математического содержания

Упражнение «Выложи цифру, геометрическую фигуру»

«Упражнения на сложения и вычитания чисел»

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

«Повторение чисел»

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков .

«

Подготовка к обучению грамоте Упражнение «Какая буква» Ребенку нужно по образцу выложить на POP IT букву из предлагаемых предметов (камушки, помпончики, ) продавить пузырек, а затем произнести звук буквы.

Подготовка к обучению грамоте

Упражнение «Какая буква»

Ребенку нужно по образцу выложить на POP IT букву из предлагаемых предметов (камушки,

помпончики, ) продавить пузырек, а затем произнести звук буквы.

Упражнения для развития речевого дыхания     Упражнение «Перекати шарик При помощи трубочки необходимо перекатить шарик по ячейкам Упражнение «Кто быстрее» При помощи трубочки быстрее партнера перекатить шарик

Упражнения для развития речевого дыхания

Упражнение «Перекати шарик

При помощи трубочки необходимо перекатить шарик по ячейкам

Упражнение «Кто быстрее»

При помощи трубочки быстрее партнера перекатить шарик

Речевое развитие  Упражнения по формированию грамматического строя речи Ребенок согласует существительные с прилагательными по родам, числам. Например, выбери предметы красного цвета. Ребенок выбирает, называет и нажимает ячейку красного цвета (Яблоко, платье, мяч, лейка, игрушки и т.д.).

Речевое развитие Упражнения по формированию грамматического строя речи

Ребенок согласует существительные с прилагательными по родам, числам. Например, выбери предметы красного цвета. Ребенок выбирает, называет и нажимает ячейку красного цвета (Яблоко, платье, мяч, лейка, игрушки и т.д.).

Речевое развитие Упражнение на формирования слоговой структуры слова Ребенку предлагается предметная картинка. Необходимо посчитать количество слогов и зафиксировать в поп ит.

Речевое развитие

Упражнение на формирования слоговой структуры слова

Ребенку предлагается предметная картинка. Необходимо посчитать количество слогов и зафиксировать в поп ит.

Речевое развитие  Автоматизация звуков Автоматизация звука Р в слогах. Подготавливаются карты. Можно использовать круглый поп-ит. Ребёнок нажимает пальчиком на пупырку и проговаривает слог.   Автоматизация звука Р в словах. Ребёнок нажимает пальчиком на пупырку и проговаривает слова со звуком Р в начале слова (РА, РО, РУ, РЫ).

Речевое развитие Автоматизация звуков

Автоматизация звука Р в слогах. Подготавливаются карты. Можно использовать круглый поп-ит. Ребёнок нажимает пальчиком на пупырку и проговаривает слог.

Автоматизация звука Р в словах. Ребёнок нажимает пальчиком на пупырку и проговаривает слова со звуком Р в начале слова (РА, РО, РУ, РЫ).

Речевое развитие Заучивание чистоговорок Ребенок проговаривает чистоговорку, выделяя голосом заданный звук и нажимает на ячейку.

Речевое развитие

Заучивание чистоговорок

Ребенок проговаривает чистоговорку, выделяя голосом заданный звук и нажимает на ячейку.

 Речевоге развитие ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА  Звуковой анализ слова с помощью POP IT, предложить выдавить красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

Речевоге развитие

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Звуковой анализ слова с помощью POP IT, предложить выдавить красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

Упражнения для речевого развития Упражнение «Кто больше назовет слов?». Оно направленно на активизацию и расширение словарного запаса детей. Педагог задает категорию слов, повторяться нельзя. Поп ит передается по кругу, ребенок называет слово и нажимает на ячейку.

Упражнения для речевого развития

  • Упражнение «Кто больше назовет слов?». Оно направленно на активизацию и расширение словарного запаса детей. Педагог задает категорию слов, повторяться нельзя. Поп ит передается по кругу, ребенок называет слово и нажимает на ячейку.
Речевое развитие  Упражнение на формирование фонематического слуха «Услышь звук » Задачу так же можно усложнить и предложить выдавливать красную ячейку, если услышишь гласный, синюю – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Первый вариант данного задания: определяется заданный звук, например гласный, если ребенок его слышит, то нажимает на ячейку.

Речевое развитие Упражнение на формирование фонематического слуха «Услышь звук »

  • Задачу так же можно усложнить и предложить выдавливать красную ячейку, если услышишь гласный, синюю – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.
  • Первый вариант данного задания: определяется заданный звук, например гласный, если ребенок его слышит, то нажимает на ячейку.
Упражнения для развитие межполушарного взаимодействия Упражнение «Ухо-нос» Дается задание левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек. Можно усложнить и предложить нажимать ячейку определенного цвета.      Упражнение «Гонки по вертикали» Детям предлагают одновременно нажимать ячейки в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.

Упражнения для развитие межполушарного взаимодействия

Упражнение «Ухо-нос»

Дается задание левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек. Можно усложнить и предложить нажимать ячейку определенного цвета.

Упражнение «Гонки по вертикали»

Детям предлагают одновременно нажимать ячейки в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.

Упражнения для формирования пространственных представлений Упражнение «Графический диктант» Педагог диктует ребенку направление и количество ячеек. Упражнение «Морской бой» Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

Упражнения для формирования пространственных представлений

Упражнение «Графический диктант»

Педагог диктует ребенку направление и количество ячеек.

Упражнение «Морской бой»

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

Работа с родителями Упражнения с радостью используются в домашних условиях

Работа с родителями

Упражнения с радостью используются в домашних условиях

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!