СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»

Использование здоровьесберегающих технологий Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный Мишель де Монтень Валитова Люция Анваровна учитель-логопед МАОУ СОШ №8 г. Белебея

Использование здоровьесберегающих технологий

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный

Мишель де Монтень

Валитова Люция Анваровна

учитель-логопед

МАОУ СОШ №8 г. Белебея

Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

При выполнении кинезиологических упражнений дети испытывают ряд трудностей, связанных с различными причинами: 1. При замедленном темпе приема и переработке информации, детям сложно принять инструкцию с первого раза. 2. При недостаточной ориентировке в схеме собственное тела – сразу найти правую руку, левое ухо  и т.д. 3. При поражении двигательных систем дети испытывают трудности переключения с одного вида движений на другое. 4. При выраженной застреваемости на отдельных позах дети повторяют движения, делают между ними большие паузы. 5. При левосторонней недостаточности - дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них.

При выполнении кинезиологических упражнений дети испытывают ряд трудностей, связанных с различными причинами:

1. При замедленном темпе приема и переработке информации, детям сложно принять инструкцию с первого раза.

2. При недостаточной ориентировке в схеме собственное тела – сразу найти правую руку, левое ухо  и т.д.

3. При поражении двигательных систем дети испытывают трудности переключения с одного вида движений на другое.

4. При выраженной застреваемости на отдельных позах дети повторяют движения, делают между ними большие паузы.

5. При левосторонней недостаточности - дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них.

Упражнения проводятся по специальным разработанным комплексам  «Колено – локоть» Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Упражнения проводятся по специальным разработанным комплексам

«Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Телесные упражнения При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. “ Мельница”  

Телесные упражнения

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Мельница”  

Упражнения для развития мелкой моторики «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Упражнения для развития мелкой моторики

«Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

   “ Лезгинка” 

  Лезгинка” 

 ЛЭПБУК  Здоровьесберегающие

ЛЭПБУК Здоровьесберегающие

Список литературы:   Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., «Восхождение», 1997. Зегебард Г.М., Ильичева О.С. Формирование графоматорных навыков. Методическое пособие. – М., 2008. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. – М, 2002. Цветкова Л. С., Цветков А. В. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. – М., 2008. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.

Список литературы:

  • Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001.
  • Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., «Восхождение», 1997.
  • Зегебард Г.М., Ильичева О.С. Формирование графоматорных навыков. Методическое пособие. – М., 2008.
  • Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. – М, 2002.
  • Цветкова Л. С., Цветков А. В. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. – М., 2008.
  • Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
  • Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.