Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Использование здоровьесберегающих технологий
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный
Мишель де Монтень
Валитова Люция Анваровна
учитель-логопед
МАОУ СОШ №8 г. Белебея
Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
При выполнении кинезиологических упражнений дети испытывают ряд трудностей, связанных с различными причинами:
1. При замедленном темпе приема и переработке информации, детям сложно принять инструкцию с первого раза.
2. При недостаточной ориентировке в схеме собственное тела – сразу найти правую руку, левое ухо и т.д.
3. При поражении двигательных систем дети испытывают трудности переключения с одного вида движений на другое.
4. При выраженной застреваемости на отдельных позах дети повторяют движения, делают между ними большие паузы.
5. При левосторонней недостаточности - дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них.
Упражнения проводятся по специальным разработанным комплексам
«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Телесные упражнения
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
“ Мельница”
Упражнения для развития мелкой моторики
«Кулак». «Ребро». «Ладонь».
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
“ Лезгинка”
ЛЭПБУК Здоровьесберегающие
Список литературы:
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001.
- Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., «Восхождение», 1997.
- Зегебард Г.М., Ильичева О.С. Формирование графоматорных навыков. Методическое пособие. – М., 2008.
- Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. – М, 2002.
- Цветкова Л. С., Цветков А. В. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. – М., 2008.
- Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
- Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.