высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было.
Только те знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Место и роль птиц в природе и в жизни человека".»
Исследовательская работа на тему:
«МЕСТО И РОЛЬ ПТИЦ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Исследовательская деятельность-
высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было.
Только те знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.
ЦЕЛЬ :
ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАЧИ
Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования;
Уточнить и расширить знания о птицах;
Сформировать бережное отношение к птицам и к миру в целом, ощущать себя частью этого мира.
Жил на свете мальчик Петя
Около его дома,
в саду жили птицы.
Много птиц.
Своим пением птицы будили его по утрам. Щебетали, строили гнезда, летали везде и всюду… Надоели они ему. И Петя выгнал их из сада.
Обиделись птицы и все улетели из сада.
Что здесь началось!
Все деревья высохли.
Полчища жуков и гусениц обрушились на дом.
Они грызли его со всех сторон.
Задумался Петя:
Что же происходит?
Почему гибнут деревья и рушится дом?
ПРОБЛЕМА: Откуда в таком количестве появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы?
УЧАСТНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Экологи 2. Орнитологи
3. Филологи
4. Технологи
ЭКОЛОГИ
1. Выявить роль птиц в экологической цепи питания.
2. Определить роль птиц в природе и в жизни человека.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Какое место в цепи питания занимают птицы?
- Какие виды птиц населяют территорию Брянской области?
- Как отблагодарил человек птиц за принесенную пользу?
Орнитологи
- Изучить видовой состав птиц, населяющих территорию Брянской области, пользуясь справочным материалом.
По рисункам птиц, используя различные источники литературы определите :
- Виды птиц, проживающие на территории Брянской области.
- Редкие виды птиц Брянской области
:
По рисункам
Филологи
- Из произведений художественной литературы, найти произведения героями которых являются птицы. Данные составить в виде схемы.
АВТОР
Название птицы
Название птицы
ТЕХНОЛОГИ
Работу проводят под знаком «секретности ».
Итоги исследования
- Слово предоставляется экологам :
Какое значение в природе имеют птицы?
Какое место в экологической цепи питания занимают птицы?
2.Слово предоставляется орнитологам :
Демонстрируют изображения птиц, определяют виды данных представителей .
3.Слово предоставляется филологам :
Составляют краткую характеристику исследуемых произведений.
4. Слово предоставляется технологам .
ИГОРЬ АКИМУШКИН
ПОПУГАИ
СТРАУСЫ
ОРЛЫ
СОКОЛЫ
ГОЛУБИ
СКВОРЦЫ
ЧАЙКИ
КУЛИКИ-СОРОКИ
СИНИЦЫ
ИНДЮКИ
КУКУШКИ
ЖУРАВЛИ
ЛАСТОЧКИ
ЖАВОРОНКИ
ДРОФЫ
ИВОЛГИ
СВИРИСТЕЛИ
В.БИАНКИ
ЛЕСНЫЕ ДОМИКИ
ПЕНОЧКА
ЛАСТОЧКА
ИВОЛГА
СОКОЛ
ГОЛУБЬ
ЧОМГА
Н. СЛАДКОВ
ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ
СОРОКА
ДЯТЕЛ
ОЛЯПКА
КУКУШКА
ЖУРАВЛЬ
УДОД
СОЙКА
ЧОМГА
ЗЯБЛИК
РЕФЛЕКСИЯ
- Я считаю, что проделанная работа имеет ценность: в глубине изученного материала;
- в ненавязчивости поиска информации; в реализации индивидуальных способностей учащихся;
- в прочности усвоения знаний;
- в развитии познавательного интереса к обучению .
Два мира есть у человека:
Один который нас творил.
Другой, который век от века
Творил по мере наших сил.
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Птицы занимают значимое место в жизни человека.
- Выполняют огромную роль в природе.
- По народным приметам птицы способны приносить счастье в дом и дарить радость.