СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Скованные одной сетью"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к исследовательской работе "Скованные одной сетью".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Скованные одной сетью"»

Исследовательская работа « Скованные одной сетью » Автор: Кармакова Алина 10 лет Научный руководитель: Кармакова Наталья Дмитриевна учитель информатики МКОУ « Краснознаменская средняя общеобразовательная школа »

Исследовательская работа

« Скованные одной сетью »

Автор:

Кармакова Алина 10 лет

Научный руководитель:

Кармакова Наталья Дмитриевна

учитель информатики

МКОУ « Краснознаменская средняя

общеобразовательная школа »

Цели: выявить значимость социальных сетей в жизни молодежи, а также влияние социальных сетей на молодёжь (положительное и отрицательное); определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи; составить для школьников памятку поведения в социальных сетях.  Задачи: познакомить с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями; сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков; изучить причины использования социальных сетей для организации общения; провести опрос среди школьников на предмет использования социальных сетей и выявление у них интернет – зависимости.

Цели:

  • выявить значимость социальных сетей в жизни молодежи, а также влияние социальных сетей на молодёжь (положительное и отрицательное);
  • определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи;
  • составить для школьников памятку поведения в социальных сетях.

Задачи:

  • познакомить с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;
  • сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;
  • изучить причины использования социальных сетей для организации общения;
  • провести опрос среди школьников на предмет использования социальных сетей и выявление у них интернет – зависимости.
Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Интернет — крупнейший в мире источник развлечений. Интернет — это громадный простор для творчества.

Интернет — самый массовый и оперативный источник информации.

Интернет — крупнейший в мире источник развлечений.

Интернет — это громадный простор для творчества.

«ВКонтакте»  — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек. Кроме возможности писать новые сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы.

Возможность закачивать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома — 10 000 изображений (фото). «ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте. Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 50 языках.

У сайта имеется мобильная версия. Также есть приложения «ВКонтакте» на различный платформах (iOS, Android, Windows Phone)

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.  По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.

«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.

«Мой мир» – русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.   Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!   Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru.   По словам гендиректора Дмитрия Гришина, Mail.ru решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него.

«Мой мир» – русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.  Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!  Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru.  По словам гендиректора Дмитрия Гришина, Mail.ru решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него.

«Твиттер» - (англ. Twitter— «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS так или иначе оплачивается по тарифам оператора.  Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.  Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы)

«Facebook» - («Фейсбу́к», [ˈfeɪsˌbʊk]) — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.  Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.  На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.  Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.  

Признаки зависимости от социальных сетей: 1) Навязчивое непреодолимое желание зайти на свою страничку в соц. сети, просмотреть последние новости, полистать фотографии, проявить какую-то активность; 2) Жалобы членов семьи, друзей, одноклассников на то, что человек слишком много времени проводит в социальных сетях; 3) Невозможность заранее сказать, сколько времени данный человек уделит социальной сети, утрата временного контроля во время компьютерного сеанса; 4) Чувство раздражения, если в данный момент нет возможности зайти в свой профиль (отсутствует WI-FI в данной зоне, необходимо срочно выполнить какое-то задание); 5) По мере прогрессирования аддикции (зависимости) могут возникать проблемы с учебой, в семье, когда зависимый человек перестает уделять им должное внимание, а все больше времени проводит онлайн; 6) Он может кушать перед монитором компьютера, уделять меньше времени сну, только бы не пропустить ничего нового. Интернет-зависимость

Признаки зависимости от социальных сетей:

1) Навязчивое непреодолимое желание зайти на свою страничку в соц. сети, просмотреть последние новости, полистать фотографии, проявить какую-то активность;

2) Жалобы членов семьи, друзей, одноклассников на то, что человек слишком много времени проводит в социальных сетях;

3) Невозможность заранее сказать, сколько времени данный человек уделит социальной сети, утрата временного контроля во время компьютерного сеанса;

4) Чувство раздражения, если в данный момент нет возможности зайти в свой профиль (отсутствует WI-FI в данной зоне, необходимо срочно выполнить какое-то задание);

5) По мере прогрессирования аддикции (зависимости) могут возникать проблемы с учебой, в семье, когда зависимый человек перестает уделять им должное внимание, а все больше времени проводит онлайн;

6) Он может кушать перед монитором компьютера, уделять меньше времени сну, только бы не пропустить ничего нового.

Интернет-зависимость

Некоторые простые правила поведения в сети Интернет: Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение) Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей. Безопасность в социальной сети

Некоторые простые правила поведения в сети Интернет:

  • Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)
  • Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.
  • Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.
  • Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете.
  • Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов.
  • Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам.
  • Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей.

Безопасность в социальной сети

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» Пользуетесь ли вы социальными сетями?

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Пользуетесь ли вы социальными сетями?

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ

Памятка поведения в социальных сетях для подростков  1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью. 2. Не высказывайте агрессии. 3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя.  4. Разглашение конфиденциальной информации. 5. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом. 6. Нельзя угрожать расправой. 7. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности. 8. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.

Памятка поведения в социальных сетях для подростков

1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.

2. Не высказывайте агрессии.

3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. 

4. Разглашение конфиденциальной информации.

5. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.

6. Нельзя угрожать расправой.

7. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.

8. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!