Цель:
Выявить основные проблемы рационального природопользования, опытным путем выявить влияние загрязнений на живые системы разных уровней, на состояние здоровья населения, наметить пути решения экологических проблем.
Задачи:
- Выявить основные причины загрязнения экосистемы.
- Провести анализ и оценку фактов экологического характера, установить причинно-следственную зависимость и сформулировать выводы о состоянии окружающей среды.
- Способствовать развитию у школьников интереса к экологическим проблемам родного края.
Моя планета - человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава- океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где место нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая, такая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали Землю живым существом, самодействующим. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
За год в атмосферу выбрасывается 5 млрд. тонн углекислого газа. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно 1/4 часть всех плодородных земель. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование.
В наши дни остро стоит проблема охраны природы. Однако уже сейчас вырисовывается и другая проблема, без решения которой вряд ли возможно в будущем существование человека. Речь идет о расширении возможностей так называемой дикой природы путем восстановления утраченного в ней,
повышения продуктивности ее компонентов, а также интродукции новых
видов. Человек способен превратить малопродуктивные природные территории в полноценные экологические системы. Но надо научиться умело обращаться с природой, знать ее законы. Поэтому природоохранная деятельность является одним из важнейших направлений в работе школы, т.к. школьники учатся умелому применению этих законов при конструировании природных сообществ, у них формируется уверенность в возможности человека положительно воздействовать на природу.
В течение 2007 года школьниками Успенской средней общеобразовательной школы проводилось изучение и оценка общего состояния окружающей среды и антропогенного воздействия на местные экосистемы.
Теоретическая подготовка:
В результате теоретической подготовки, учащимися были выявлены основные загрязнители окружающей среды и их влияние на живые системы разных уровней.