СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Соль"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт №1.

Сделайте микропрепарат кожицы лука: а) снимите наиболее окрашенный участок кожицы лука; б) положите на предметное стекло; в) расправьте кожицу, капните на неё раствор йода с водой  и накройте покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом.

Строение клетки кожицы лука.                         

1.     Ядро.

2.     Цитоплазма.

3.     Оболочка клетки.

 

Получите плазмолиз: а) снимите покровное стекло с приготовленного препарата; б) фильтровальнойбумагойудалите воду; в) нанесите на препарат раствор поваренной соли (NaCl) и накройте его стеклом. Подождите 3-5 минут. Рассмотрите препарат под микроскопом.

 

Получите деплазмолиз: а) снимите покровное стекло с приготовленного препарата; б) фильтровальной бума гой удалите раствор соли; в) нанесите на препарат воду и накройте его стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом.

 

Плазмолиз — искусственно вызываемое отставание цитоплазмы от оболочки клетки. Деплазмолиз — исчезновение плазмолиза.

Вывод: излишняя соль неблагоприятно воздействует на растительную клетку, вызывает отслоение плазмы от  оболочки клетки. А добавление воды вновь восстанавливает первоначальное положение клетки.

 

Опыт №2

Мы взяли две ёмкости, налили в них воду и поставили на плиту, на огонь. В одну ёмкость мы добавили воду. Ждали пока вода не закипит. Первой закипела вода в ёмкости с солью.

Вывод: вода с растворённой солью закипает быстрее.

Опыт №3

Возьмём вновь два сосуда. В один положим много соли, растворим её. Поставим оба сосуда в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время заметим, что в одном сосуде вода замёрзла, а в другом – нет.

Вывод: солевой раствор имеет более низкую температуру замерзания.

Опыт №4

Через солевой раствор проходит больше электрического  тока. Когда в стакане вода без примесей, она очень плохо пропускает электрический ток. Если же добавить соль, ток будет проходить сквозь воду намного легче. Это происходит потому, что соль в воде распадается на мельчайшие частицы, способные переносить электрический ток.

Опыт №5

Растворив в стакане до половины наполненным водой столовую ложку поваренной соли в одинаковые ёмкости и поставил одну в тепло (на батарею), другую в холод (к раме окна), а третью оставил при комнатной температуре. И вот что у меня получилось: через сутки вода в емкости на батарее  испарилась, оставив на дне крупные кристаллы соли; вода на окне испарилась не полностью, но на стенках остался соляной налёт, похожий на белую ниточку, покрытую клеем; а  вода при комнатной температуре практически не испарилась совсем.

Вывод: соль имеет большую кристаллизацию в водоёмах, где жаркий сухой климат (пустынях, солёных озёрах), там, где климат ветреный и прохладный соль кристаллизуется медленно, но находится в растворённом виде в жидкости, а там, где климат умеренный, соль кристаллизуется очень медленно и постоянно находится в растворённом виде.  Эту соль добывают и перерабатывают люди в разных видах промышленности,даже в медицине. Таким образом, я доказал моим исследованием, что соль является значимой частью жизнедеятельности человека.