СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания по фемп

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие»












Итоговое занятие

«Путешествие в страну математики»

в старшей группе














Составила воспитатель:

Кирикова А.В.





Программное содержание:



Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).



Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.



Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.



Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами.



Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.



Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с сюрпризом.









Ход:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- (ИМЯ), кто находится справа от тебя?

- (ИМЯ), а кто находится слева от тебя?

- Молодцы!

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите летние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после воскресенья?

- Назовите части суток.

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

- Молодцы!



.Ребята посмотрите на нашей сове письмо.давайте посмотрим что там

Письмо:  «Здравствуйте ребята,  группы «Ягодка»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Вот мы и добрались.

Смотрите замок.

Что изображено на замке



Какие это фигуры чем похожи чем отличаются какая лишняя почему



Открыли замок





Итак, 1-ое задание:

«Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему».



Раздать цифры от 1 до 10

Встать попорядку

Назвать цифры туда и обратно

Назвать соседей

Проходим к сталам вставляем не достающие цифры

- (ИМЯ), посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- (ИМЯ), попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим.

- Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Двигаемся дальше.

И вот нам встречается цветочек .посмотрите что в нем не хватает.

Правильно липестков

Что бы вернуть лепестки нужно ответить на вопросы.

1 сколько солнышек на небе

2 сколько лапок у кота

3 сколько у коня копыт когда конь в траве лежит

4 сколько пальцев на одной руке

5 сколько спинок у трех свинок

6 пять щенят плюс мама лайка сколько будет сосчитайка

7 у маленькой Светы 4 конфеты еще дала 3 Алла сколько всего стало

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!!

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок, (врашаем кулачками вправо-влево)

Полосатенький бочок (гладим руками по груди и бока)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Ушки моет (растираем ушки руками)
Шейку трет (поглаживаем шею)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).



2-ое задание: И я читаю следующее задание:



«Звери заблудильсь в лесу».

Собрать из геометрических фигур Медведя

- Молодцы!




3-е задание:

«Верно не верно».

Если верно хлопаем если не верно топаем

1 утром солнышко встает

2 по утрам нужно делать зарядку

3 нельзя умываться по утрам

4 днем ярко светит луна

5 утром дети идут в детский сад

6 ночью люди обедают

7 вечером вся семья собирается дома

8 в недели семь дней

9 за понедельником следует среда

10 после субботы идет воскресенье

11 перед пятницей четверг

12 всего 5 времен года

13 весна наступает после лето

Молодцы, справились с заданием!

4-ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

«Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов».

Это домики с цифрами на каждом этаже живет 2 цифры, а какие вам подскажет главная цифра на крыше дома.



5-ое задание: Магический круг.

Из разрезанных частей сделаем красивый круг и подарим злой колдуньи и

колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?