МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
проекты
в урочной
деятельности
Учитель начальных классов: А. Н. Спицина
По мнению американского педагога
В. Килпатрика, автора метода проектов, лишь в этом случае обучение и воспитание могут превратиться в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.
Характерные особенности
Создание проекта –
это в первую
очередь
творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.
Задачи проектной деятельности
Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме.
Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности.
Развития воображения, творческого мышления и артистических способностей.
Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.
Формы проектов в начальной школе могут быть различными:
игра,
защита на фестивале,
ярмарка,
спектакль,
урок,
реклама
(коллективные творческие дела), Минипроект, Экскурсия, Наблюдение, Социальная акция, Работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимого продукта, Спектакль
Типы проектов:
практико-ориентированный проект – решение практических задач. учебный проект – воспроизведение каких-либо этапов исследования биологических объектов. информационный проект – результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов (одна из разновидностей реферат). творческие проекты – проявление и развитие художественных, музыкальных, сценических талантов учащихся, воспитательная патриотическая, экологическая, здоровьесберегающая работа. игровые проекты – организация мероприятия (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). социальные проекты – помощь социально незащищенным членам общества (концерт для ветеранов, игрушки, рисунки, плакаты для детского дома), акции по уборке территории, пропаганде здорового образа жизни и т.д. Шефство над часто болеющими одноклассниками и т.д.
Структура проектной деятельности:
– целеполагание – планирование – создание проекта – контроль и коррекция результата – презентация проекта – рефлексия
Этапы работы над проектом.
Учебный проект в общем виде состоит из 4 этапов:
– погружение в проект – организация деятельности – осуществление деятельности – презентация результатов.
Диагностика готовности к проектной деятельности:
Начальный этап – выявление: – интересов детей, – творческих способностей, – коммуникативных способностей, – степени развития способности к влиянию на окружающих, – степени развития способности к целенаправленной организованной деятельности .
Наши проекты: -Мой портфель -Народы России – дружная семья -Как я провел лето -Профессии наших родителей -Что я могу сделать из мусора -Достопримечательности России - Домашние опасности - Моя семья - Осень – красивое время года и др.
Спасибо за внимание!