СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение личных местоимений по падежам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Просмотр содержимого документа
«Изменение личных местоимений по падежам.»

Разработка урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Цели: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж местоимений.

Формировать УУД : формировать и формулировать познавательные цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Анализировать объект с целью выделения признаков, умение полно и точно выражать свои мысли; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать качество и уровень усвоения материала; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

На основе учебного материала воспитывать бережное отношение к природе, уважение к творческому труду людей.

Оборудование: таблицы, иллюстрации к тексту, учебники, записи на доске.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания :

    1. Задание фронтальной письменной проверки с самопроверкой : самостоятельно просклонять личные местоимения - он, она,они сделать самопроверку

    2. Задание индивидуальной письменной проверки:

сделать звуко-буквенный разбор слова «кольцо»

    1. Работа над ошибками допущенными в предыдущей работе.

ІІІ. Мотивация. Тема и цели урока.

  1. Выбор ключевого слова к уроку

Игра «Убери лишнее»

Прумесдыктокрузимедмбние.

2.Разъедини слово и узнай тему урока

Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе.

3. Сформулировать цели урока сможет каждый из вас, воспользовавшись фразой «Этот урок научит меня….»

- Назовите цели урока.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Сейчас мы проведем подготовительную работу, которая даст вам достаточно информации для того, чтобы на его основе выполнять практические занятия урока:

  1. Технология «Микрофон» Тема « Местоимения»

2.Списать , вставить пропущенные окончания, падеж, склон.

Близ рощи (…) на пригорк… стояли дачи. В Сибир… в долин.. рек.. вырос город сталевар…

3. Заменить сущ-е местоимениями

- назвать их лицо, число и падеж

-местоимение с предлогами

4.Формулировка цели урок

IV. Работа по теме урока.

Работа с учебником:

    1. упражнение 132 (работа в парах, анализ заданий к упражнению, определение путей их выполнения. Выполнение заданий по очереди с комментированием.)

    2. упражнение 133 (самостоятельная работа. Взаимопроверка «Найди ошибку, объясни»)

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Фронтальная работа: упражнение 135 (редактирование текста,

определение лица, числа и падежа местоимений).

2. Развитие умения слушать по тексту В.А. Сухомлинского « Я не боюсь ни грома, ни молнии»:

2. 1) чтение текста учителем

Я не боюсь ни грома, ни молнии

Жарким летним днём дети гуляли в лесу. Они прочитали интересный рассказ , поели грибного супа.

Вдруг набежали тучи, началась гроза. Под проливным дождём дети бросились к пастушьему шалашу.

Витя тоже побежал. Но раздался страшный грохот. От сильного испуга Витя присел под высоким дубом и закрыл глаза.

Он хотел закричать, но подбежала одноклассница Валя:

- Как хорошо, что я не одна. Теперь мне не страшно.

Витя оглянулся. Лес просто тонул в струях сильного дождя. Но разве можно бояться, когда рядом девочка ждёт твоей помощи.

- Успокойся, Валя! Я не боюсь ни грома, ни молнии!

И мальчик почувствовал: былого противного страха нет!

(98) (По В.Сухомлинскому)

2.2.) аудирование знания и понимания текста:

Вопросы и задания к тексту. Расскажите, как дети играли в лесу. Что случилось в конце дня? Как себя чувствовал Витя во время грозы? Приведите слова текста, подтверждающие страх. Почему же мы слышим в рассказе Вити слова: «Я не боюсь ни грома, ни молнии»? Какое отношение вызывает у вас поведение мальчика? Какими словами можно охарактеризовать Витю?

2.3) заполнение таблицы «Местоимения в тексте»

Лицо, число

Ед. число

Мн. Число

1 л.



2 л.



3 л





VII. Рефлексия

  1. Упр.134

  2. С какими грамматическими понятиями работали на уроке?

  3. Что мы учитываем, когда определяем падеж местоимения.

  4. Можно просклонять местоимение не зная вопросов к нему?

  5. Каким членом предложения является местоимение 1-го лица?

  6. Игра « Найди лишнее » Определи падеж.

Я, у, её, от к ней, с нами, при, около, за, у вас, мы, за ним, под, его, нами, к вам.

VII. Итог урока.

  1. Чем полезен был урок для вас ?

  2. За что вы можете похвалить себя?

  3. Что вас огорчило?

  4. Как устранить пробелы в ваших знаниях?

  5. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание: выполнить упражнение 136, опираясь на знания, полученные на уроке.