СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения ОГЭ в 2024 году по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассмативается структура экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе. Особо выделены новые задания с примерами.

Просмотр содержимого документа
«Изменения ОГЭ в 2024 году по русскому языку»

Изменение в ОГЭ 2024 по русскому языку

Изменение в ОГЭ 2024 по русскому языку

Задание 1. Изложение В 2024 году выпускники пишут сжатое изложение от того же лица, от которого ведется повествование в исходном тексте.

Задание 1. Изложение

В 2024 году выпускники пишут сжатое изложение от того же лица, от которого ведется повествование в исходном тексте.

Задания 2 и 3 выполняются на основе одного текста (1) Первоначально Орешек представлял собой деревянну крепость с круговой стеной. (2) В конце XV- начале XVI в. На её месте поднялись новые мощные каменные стены и башни. (3) Они были поставлены у самой воды, чтобы не оставалось места для высадки противника. (4) В плане крепость представляла собой вытянутый многоугольник с семь башнями. (5) В XVIII в. её назвали Шлиссельбургом – городом-ключом - из-за выгодного стратегического положения.

Задания 2 и 3 выполняются на основе одного текста

  • (1) Первоначально Орешек представлял собой деревянну крепость с круговой стеной. (2) В конце XV- начале XVI в. На её месте поднялись новые мощные каменные стены и башни. (3) Они были поставлены у самой воды, чтобы не оставалось места для высадки противника. (4) В плане крепость представляла собой вытянутый многоугольник с семь башнями. (5) В XVIII в. её назвали Шлиссельбургом – городом-ключом - из-за выгодного стратегического положения.
Задание 2. Синтаксический анализ Укажите варианты ответов , в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Орешек крепость (предложение 1) стены и башни поднялись (предложение 2) не оставалось (предложение 3) крепость представляла собой многоугольник (предложение 4) её назвали (предложение 5)

Задание 2. Синтаксический анализ

Укажите варианты ответов , в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • Орешек крепость (предложение 1)
  • стены и башни поднялись (предложение 2)
  • не оставалось (предложение 3)
  • крепость представляла собой многоугольник (предложение 4)
  • её назвали (предложение 5)
Задание 3. Синтаксический анализ предложений Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. В предложении 1 подлежащее – крепость. Предложение 2 осложнено однородными подлежащими. Одна из частей предложения 3 односоставная безличная. Грамматическая основа предложения 4 – крепость представляла. Предложение 5 осложнено обособленным приложением.

Задание 3. Синтаксический анализ предложений

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • В предложении 1 подлежащее – крепость.
  • Предложение 2 осложнено однородными подлежащими.
  • Одна из частей предложения 3 односоставная безличная.
  • Грамматическая основа предложения 4 – крепость представляла.
  • Предложение 5 осложнено обособленным приложением.
Задание 4. Пунктуационный анализ предложения. Установите соответствие между пунктуаионными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведенных пунктуационных правил. К каждой позиии первого столбца подберите соотвествущую позицию из второго столбца. Пунктуационные правила (АБВ) Предложеения (12345) Ответ А 4 Б В 3 2

Задание 4. Пунктуационный анализ предложения. Установите соответствие между пунктуаионными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведенных пунктуационных правил. К каждой позиии первого столбца подберите соотвествущую позицию из второго столбца.

Пунктуационные правила (АБВ)

Предложеения (12345)

  • Ответ

А

4

Б

В

3

2

Задание 5. Пунктуационный анализ предложений Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые/тире/двоеточние/ кавычки.

Задание 5. Пунктуационный анализ предложений

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые/тире/двоеточние/

кавычки.

Задание 6. Орфографический анализ слов Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

Задание 6. Орфографический анализ слов

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

Задание 7. Орфографический анализ слов Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. (А,О,Е,И)   П.. (1) еречтывая  эти записки, я уб.. (2) дился в искренност.. (3) их автора. У меня появилось ж.. (4) лание  нап.. (5) чатать их как пр.. (6) мер  находч.. (7) востии и жизн.. (8) любия  русского ч.. (9) ловека.

Задание 7. Орфографический анализ слов

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. (А,О,Е,И)

П.. (1) еречтывая эти записки, я уб.. (2) дился в искренност.. (3) их автора. У меня появилось ж.. (4) лание нап.. (5) чатать их как пр.. (6) мер находч.. (7) востии и жизн.. (8) любия русского ч.. (9) ловека.

Задание 8. Основные грамматические (морфологические нормы современного русского литературного языка Раскройте скобки и запишите слово «басни» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Детство Пушкина проходил среди русской природы, архитектуры, сказок, (басни) и песен.

Задание 8. Основные грамматические (морфологические нормы современного русского литературного языка

Раскройте скобки и запишите слово «басни» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Детство Пушкина проходил среди русской природы, архитектуры, сказок, (басни) и песен.

Задание 9. Грамматическая синонимия словосочетаний Замените словосочетание «водяная струя», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Задание 9. Грамматическая синонимия словосочетаний

Замените словосочетание «водяная струя», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Задания 10-12 выполнятся по тому же тексту, по которому пишется сочинение Задание 10. Смысловой анализ теста (выбрать высказывания, соответствующие содержанию текста).  Задание 11. Определение средств выразительности.  Задание 12. Лексический анализ слова.

Задания 10-12 выполнятся по тому же тексту, по которому пишется сочинение

Задание 10. Смысловой анализ теста (выбрать высказывания, соответствующие содержанию текста).

Задание 11. Определение средств выразительности.

Задание 12. Лексический анализ слова.

Критерии  Задание 1. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста»   Задание 13. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа».  Уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».  Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи».  Не предусматривается понятие «однотипная ошибка».

Критерии

  • Задание 1. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста»

Задание 13. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа».

Уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».

Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи».

Не предусматривается понятие «однотипная ошибка».