СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какими бывают вещества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие вещества существуют.Как изменяются свойства веществ при различных процессах.

Просмотр содержимого документа
«Какими бывают вещества.»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 21.

Предмет:

Естествознание

Урок: 21

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Тема урока:

Какими бывают вещества

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

3.1 Типы веществ

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

работать в парах или в группах

Языковая цель

Учащиеся могут: определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

Предметная лексика и терминология: чистое вещество, смеси плавление кипение

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Какими бывают вещества?

Материал прошедших уроков:

Вещества.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

Определи состав

- Сравни воду в двух стаканах. Как ты думаешь, в каком

из них чистое вещество? Объясни свой ответ.


(К) Работа с учебником.

Вещества в природе разделяются на чистые и на смеси. Почти все вещества вокруг нас встречаются в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Даже питьевая вода, которую мы считаем чистой, на самом деле не чистое вещество, в её составе встречаются различные соли. Чтобы получить чистую воду, её очищают в специальном устройстве. Такая вода называется дистиллированной.

(П) Работа в парах.

Исследуй

- Можно ли разделить вещества, входящие в состав смеси?

(Г) Работа в группах:

• Как делают железный молоток?

• Как мама готовит творог?

• Какие изменения происходят с мороженым? Почему?

• Как делают тесто?

Как ты думаешь, все ли вещества можно кипятить, растворять, плавить? Почему? Можно ли способность веществ плавиться, кипеть или растворяться считать их свойствами?

(К) Работа с учебником:

Новое вещество можно получить, воздействуя на исходное вещество разными способами. Например, при плавлении, кипячении, растворении или перемешивании веществ. Способность вещества изменяться под воздействием на него температуры или других факторов относится к свойствам данного вещества. Процесс перехода веществ из твёрдого состояния в жидкое называется плавлением. Процесс образования пара в жидком веществе при его нагревании

называется кипением.

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел тихонько клён.

— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы уви­дели? (Растения.)

Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?