(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Определи состав - Сравни воду в двух стаканах. Как ты думаешь, в каком из них чистое вещество? Объясни свой ответ. (К) Работа с учебником. Вещества в природе разделяются на чистые и на смеси. Почти все вещества вокруг нас встречаются в виде смесей. Смесь – это соединение различных веществ. Например, воздух – это смесь газов. Чистое вещество очень редко встречается в природе. Даже питьевая вода, которую мы считаем чистой, на самом деле не чистое вещество, в её составе встречаются различные соли. Чтобы получить чистую воду, её очищают в специальном устройстве. Такая вода называется дистиллированной. (П) Работа в парах. Исследуй - Можно ли разделить вещества, входящие в состав смеси? (Г) Работа в группах: • Как делают железный молоток? • Как мама готовит творог? • Какие изменения происходят с мороженым? Почему? • Как делают тесто? Как ты думаешь, все ли вещества можно кипятить, растворять, плавить? Почему? Можно ли способность веществ плавиться, кипеть или растворяться считать их свойствами? (К) Работа с учебником: Новое вещество можно получить, воздействуя на исходное вещество разными способами. Например, при плавлении, кипячении, растворении или перемешивании веществ. Способность вещества изменяться под воздействием на него температуры или других факторов относится к свойствам данного вещества. Процесс перехода веществ из твёрдого состояния в жидкое называется плавлением. Процесс образования пара в жидком веществе при его нагревании называется кипением. Физминутка Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, и два наклон Зашумел тихонько клён. — Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.) Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |