№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домаш-нее задание | Дата проведения |
| | | | | | | | | план. | факт |
Раздел I Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека (6 часов) |
1 | Экологическая безопасность России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Концепция экологической безопасности России. | Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Индиви-дуальный опрос | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | & 1 | 4.09 | | |
2 | Окружающая среда и экологическая опасность | 1 | Комбинированный урок | Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды | Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах. | Работа по кар-точкам | Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания | & 2 | 11.09 | |
3 | Химические загрязнения и отравления | 1 | Комбинированный урок | Что такое ксенобиотики. Как организм защищается от ксенобиотиков. | Иметь представление: о ксенобиотиках и причинах химического отравления. Уметь: доступно объяснять причины химического отравления. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневжизни. | Индиви- дуальный опрос | | & 3 | 18.09 | |
4 | Шум и здоровье | 1 | Комбинированный урок | Что такое шумовое загрязнение среды. В чём заключается опасность шумов и как от них защитится. | Знать: о влиянии шума на здоровье человека. Уметь: доступно объяснять влияние шума на здоровье человека. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | Работа по кар-точкам | | & 4 | 25.09 | |
5 | Безопасное питание | 1 | Комбинированный урок | Из истории пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания | Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье. Уметь: доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье; составлять «благополучный» рацион питания. | Решение ситуационных задач | | & 5 | 2.10 | |
6 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | 1 | Комбинированный урок | Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. О «совах», «жаворонках» и «голубях». Благо ритмичной жизни. Как избежать переутомления. | Знать: о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека. Уметь: доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения здоровья. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни | Индиви- дуальный опрос | | & 6 | 9.10 | |
Правила дорожного движения (9 часов) |
7 | Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Государственная политика в области дорожного движения | Знать: о государственной политике в области обеспечения безопасности. Владеть навыками: Основных возможностей создания безопасности дорожного движения | Индиви- дуальный опрос | Краткая характеристикао государственной политике в области обеспечения безопасности. | конспект | 16.10 | |
8 | Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | История возникновения и развития правил дорожного движения. | Знать: правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Владеть навыками: пользования правилами дорожного движения | Индиви- дуальный опрос | Краткая характеристикао истории возникновения правил дорожного движения | конспект | 23.10 | |
9 | Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | История возникновения и развития правил дорожного движения. | Знать: правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Владеть навыками: пользования правилами дорожного движения | Индиви- дуальный опрос | Краткая характеристикао истории возникновения правил дорожного движения | конспект | 6.11 | |
10 | Ответственность за нарушение правил дорожного движения. | 1 | Комбинированный урок | Какова ответственность за нарушение правил дорожного движения | Знать: о ответственности за нарушение правил дорожного движения Уметь: доступно объяснять значение ПДД для обеспечения личной безопасности и здоровья. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств | Работа по карточкам | | конспект | 13.11 | |
11 | Водитель. Требования, предъявляемые к водителю. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дать представления о водителе и о требованиях предоставляемых ему. | Знать: Все требования предоставляемые водителю Уметь: доступно объяснять значение водитель. Требования, предъявляемые к водителю. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Индиви- дуальный опрос | | конспект | 20.11 | |
12 | Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оказание первой медицинской помощи при ДТП | Знать: как правильно оказывать первую медицинскую помощь при ДТП. Уметь: правильно оказывать первую медицинскую помощь при ДТП Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Индиви- дуальный опрос Практика | | конспект | 27.11 | |
13 | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения. | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | Знать: о правилах дорожного движения Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Индивидуальный опрос | | конспект | 4.12 | |
14 | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | Знать: о правилах дорожного движения Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Фронтальный опрос | | конспект | 11.12 | |
15 | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | | | Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения | Знать: о правилах дорожного движения Уметь: правильно пользоваться правилами дорожного движения Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни. | Тест | | конспект | 18.12 | |
16 | В движении – жизнь | 1 | Комбинированный урок | О физических резервах человека. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. | Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств личности, необходимые для ведения здорового образа жизни. | Тест (20 мин.) | | & 7 | 25.12 | |
17 | Защититесь от стрессов | 1 | Комбинированный урок | Стресс-фактор и стресс-реакции. Болезни «истощения». Особенности реакций на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох. | Знать: об особенности реакций на стресс у разных людей. Уметь: доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ | Индиви- дуальный опрос | | & 8 | 15.01 | |
18 | Как выплыть в море информации и завоевать друзей | 1 | Комбинированный урок | Преодоление информационных перегрузок. Искусство общения. | Знать: о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения. Уметь: доступно объяснять, в чём заключается влияние информационных перегрузок на здоровье. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ | Работа по кар-точкам | | & 9 | 22.01 | |
19 | Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний | 1 | Комбинированный урок | Инфекции и их природные источники. Почему возникают эпидемии. СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита. | Знать: что окружающая среда является источником инфекцион-ных заболеваний; о путях зараже-ния ВИЧ-инфекций; о профила-ктике СПИДа. Уметь: доступно объяснять причины возникновения эпидемий Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность. | Индиви- дуальный опрос | Просмотр эпизода фильма «ВИЧ. Знать, чтобы жить» | & 10 | 29.01 | |
20 | Экологическая безопасность в природных условиях | 1 | Комбинированный урок | Опасные природные условия. Последствия воздействия резких климатических факторов. Природные аллергены. Опасная фауна и флора. | Знать: о влиянии на здоровье человека воздействия резких климатических факторов, природных аллергенов, опасной фауны и флоры. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. | Работа по кар-точкам | | & 11 | 5.02 | |
21 | Сколько лет жить человеку | 1 | Комбинированный урок | Что такое старение и как изменилась продолжительность человеческой жизни. О причинах старения. Доступные каждому пути продления жизни. Современные теории продления жизни. | Иметь представление: о причинах старения и о доступных каждому человеку способах продления жизни. Уметь: доступно объяснять современные теории продления жизни. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни | Индиви- дуальный опрос | | & 12 | 12.02 | |
22 | Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека» | 1 | Урок контроля, оценка и коррекция знаний учащихся. | | | Проверочная работа 1 (40 мин.) | | | 19.02 | |
Правила безопасного поведения в повседневной жизни (2 ч.) |
23 24 | Безопасное пользование компьютером Меры безопасности на уроках в школе | 1 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера Правила безопасности на уроках химии, физики, физкультуры и ОБЖ и при занятиях спортом | Знать: правила безопасной работы на компьютере. Владеть навыками: безопасного поведения при пользовании компьютером. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни; для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни Знать: Правила безопасности на уроках в школе Владеть навыками: безопасного поведения на уроках в школе. | Индивидуальный опрос Индивидуальный опросп. | | П.13 стр.72 П.14 стр.76 | 26.02 5.03 | |
Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС 3 ч |
25 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени | 1 | Комбинированный урок | История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени | Иметь представление: об история создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальный опрос | | П.15 стр.81 | 12.03 | |
26 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | 1 | Комбинированный урок | Цели первой помощи а посткатастрофический период. Основные направления гуманитарных операций. Главные принципы гуманитарных акций | Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. | Индивидуальный опрос | | П.16 стр.86 | 19.03 | |
27 | Гуманитарные акции МЧС России | 1 | Комбинированный урок | Международное сотрудничество МЧС России. Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования, Основные задачи корпуса | Иметь представление: о гуманитарных акциях МЧС России Уметь: формировать свои мировоззренческие взгляды Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. | Индивидуальный опрос | | П.17 стр.89 | 2.04 | |
«Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в ЧС 7 ч |
28 29 | Организация работы движения и соревнований Ориентирование на местности | 1 | Комбинированный урок | Всероссийское движение»Школа безопасности». Положение о соревнованиях учащихся, программа соревнований Определение сторон горизонта по солнцу и с помощью часов. Определение сторон горизонта по луне. Ориентирование по полярной звезде, по местным признакам и предметам. Ориентирование на местности без карты. | Знать: об организации работы движения и соревнований Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность. Знать: Правила и способы ориентирования на местности Уметь: ориентироваться на местности Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях | Индивидуальный опрос Практическая работа ориентирование (*20 мин) | | П.18 стр. 93 П.19.стр.95 | 9.04 16.04 | |
30 | Жизнеобеспечение человека | 1 | Комбинированный урок | Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование укрытия. | Знать: Правила оборудования укрытия. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях | Решение ситуационных задач | | П20 стр.109 | 23.04 | |
31 | Преодоление препятствий | 1 | Комбинированный урок | Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения | Иметь представление: о специальном снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения Владеть навыками: Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. Снаряжения | Практическая работа Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника преодоления препятствий без спец. снаряжения | | П.21 стр.115 | 30.04 | |
32 | Организация первой доврачебной помощи | 1 | Комбинированный урок | Организация первой доврачебной помощи. Мед. Аптечка и правила ее использования. Использование природных лекарственных средств | Знать: о перевязочных лекарственных средствах индивидуальной мед. Аптечки, о природных лекарственных растениях. Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных | Работа по карточкам | | П.22 стр.123 | 7.05 | |
33 | Действия в ЧС техногенного характера | 1 | Комбинированный урок | АХОВ их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Действия в районе с выбросом АХОВ | Знать: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ Уметь: пользоваться СИЗ Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности | Практическая работа Отработка навыков использования противогаза | | П.23 стр152 | 14.05 | |
34 | Действия в опасных ситуациях криминального характера | 1 | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в транспорте, в подъезде. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор | Знать: Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в транспорте, в подъезде. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор Уметь: Правильно вести себя в криминогенной ситуации. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | | П.24 стр160 | 21.05 | |