объединения учителей ________/Т.Ю. Ибрагимова/ _________/Ю.К. Амекачев
эстетического цикла «____» «__________» 2018 г. «___» «_________» 2018 г.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
I четверть Общее количество часов: 16 часов Контрольные нормативы: 2 часа |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
1 | Вводной инструктаж по охране труда. Значение физических упражнений в жизни человека. | 1 | Знать правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Осмысление и объяснение своего двигательного опыта. | Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни. | Текущий | |
2 | Техника скоростного бега по отрезкам. | | Разучить и отработать технику скоростного бега на отрезке 500м. Повторить ОРУ на осанку. | Ставить цели перед собой. Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения. | Текущий | |
3 | Техника метания мяча на дальность. | | Разучить и отработать технику метания мяча на дальность, отработать технику скоростного бега на отрезке 500-700 м. Повторить ОРУ на осанку. | Текущий | |
4 | Полоса препятствий. Прыжковые упражнения. | | Отработать технику выполнения прыжковых упражнений, прохождения полосы препятствий. Выполнить кросс на 700 м. | Сдача нормативов: кросс 700 м. | |
5 | Техника выполнения прыжков в длину с места. | | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Текущий | |
6 | Техника выполнения прыжков в длину с разбега. | | Текущий | |
7 | Бег на скорость (20, 30, 60 м). Подтягивание и отжимание. | | Совершенствовать бег на скорость (20, 30, 60 м). Отрабатывать Подтягивание на перекладине (мальчики) и отжимание от скамейки (девочки). | Текущий | |
8 | Общая физическая подготовка. | | Отработать технику выполнения прыжковых упражнений, прохождения полосы препятствий. Отрабатывать Подтягивание на перекладине и отжимание от скамейки. | Текущий | |
9 | Техника проведения круговой эстафеты. Метание мяча в цель. | | Отрабатывать технику проведения круговой эстафеты. Повторить технику метания мяча в цель, ОРУ на осанку. | Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры. | Текущий | |
10 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | | Разучить ОРУ с мячом. Повторить технику челночного бега 3х10м. Провести круговую эстафету. | Текущий | |
11 | Техника выполнения многоскоков на 5, 6, 7 прыжков. | | Совершенствовать технику метания мяча в цель, многоскоков, ОРУ с мячом. Повторить технику челночного бега 3х10м, технику метания мяча в цель. | Текущий | |
12 | Полоса препятствий. Метание малого мяча в цель. | | Совершенствовать преодоление полосы препятствий. Выполнить метание малого мяча в цель. | Сдача нормативов: метание малого мяча в цель. | |
13 | Низкий старт и стартовый разгон. | | Отрабатывать технику низкого старта и стартового разгона. Преодоление полосы препятствий. | Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки. Укрепление физического здоровья | Текущий | |
14 | Упражнения с баскетбольным мячом. | | Отрабатывать технику упражнений с баскетбольным мячом, низкий старт и стартовый разгон. | Текущий | |
15 | Общая физическая подготовка. Игра «Пионербол». | | Повторять упражнение: подъем корпуса из положения лежа на спине, руки за головой; упражнения с баскетбольным мячом; подтягивание. | Текущий | |
16 | Общая физическая подготовка. Игра в футбол. | | Текущий | |
II четверть Общее количество часов: 16 часов Контрольные нормативы: 3 часа |
ГИМНАСТИКА |
1 | Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики. | 1 | Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики. Осмысление и объяснение своего двигательного опыта. | Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни. | Текущий | |
2 | Гимнастические упражнения: кувырок, стойка, мостик. | | Отрабатывать выполнение строевых команд. Разучить и отрабатывать гимнастические упражнения. Разучить и отрабатывать технику лазанья по канату без помощи ног. Отрабатывать выполнение строевых команд, гимнастические упражнения. | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. | Текущий | |
3 | Техника лазанья по канату без помощи ног. | | Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Текущий | |
4 | Упражнения на укрепление мышц туловища. | | Отрабатывать упражнение: подъем корпуса из положения лежа на спине, руки за головой. Повторить упражнение: лазанье по канату без помощи ног. | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. | Текущий | |
5 | Акробатическое соединение. Игра в футбол. | | Выполнить акробатическое соединение: стойка на лопатках, стойка на голове, мостик, кувырки. | Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Сдача нормативов: акробатическое соединение. | |
6 | Прыжковые упражнения. Линейная эстафета. | | Отрабатывать прыжковые упражнения: прыжки с ноги на ногу, захлест голени, многоскоки, со скакалкой. Повторить акробатическое соединение. | Ставить цели перед собой. Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения | Текущий | |
7 | Лазанье по канату. Встречная эстафета. | | Отрабатывать технику лазанья по канату. Разучить упражнения, выполняемые лежа на матах: поднимание и опускание прямой ноги, лежа на боку. | Текущий | |
8 | Техника выполнения кувырков. Игра в волейбол. | | Повторить кувырок вперед, назад. Совершенствовать упражнение: поднимание корпуса лежа на спине, руки за головой. Соблюдать правила игры. | Текущий | |
9 | Общеразвивающие упражнения на осанку. | | Повторить упражнения на осанку, равновесие, мостик, кувырки. Выполнить упражнения поднимание корпуса лежа на спине. | Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры. | Сдача нормативов: поднимание корпуса. | |
10 | Полоса препятствий. Игра в футбол. | | Разучить и отрабатывать преодоление полосы препятствий с броском мяча в кольцо. | Текущий | |
11 | Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Эстафеты. | | Разучить ОРУ со скакалкой, гимнастической палкой. Повторить гимнастические упражнения на матах, упражнение на сопротивление. | Текущий | |
12 | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Эстафеты. | | Текущий | |
13 | Бег по диагонали, змейкой. Игра в волейбол. | | Отрабатывать технику бега змейкой, по диагонали, по ширине и длине зала. | Текущий | |
14 | Общеразвивающие упражнения с мячом. Игра в футбол. | | Повторить гимнастические упражнения на матах. Выполнить прыжки со скакалкой различными способами. | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Сдача нормативов: прыжки со скакалкой. | |
15 | Упражнения с баскетбольными мячами. Игра в баскетбол. | | Совершенствовать технику броска в кольцо. Повторить гимнастические упражнения на матах. | Текущий | |
16 | Игры по выбору. Итоги четверти. | | Отрабатывать технику в подвижных играх. | Текущий | |
III четверть: Общее количество часов: 20 часов Контрольные нормативы: 3 часа |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА |
1 | Беседа по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Занятие на лыжах как средство закаливания организма. | 1 | Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Осмысление и объяснение своего двигательного опыта. | Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни. | Текущий | |
2 | Попеременное скольжение на лыжах. | | Разучить и отрабатывать попеременное скольжение на лыжах. | Ставить цели перед собой. Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения | Текущий | |
3 | Одновременный одношажный ход. | | Разучить и отрабатывать одновременный одношажный ход. | Текущий | |
4 | Одновременный бесшажный ход. | | Выполнить одновременный бесшажный ход на дистанции 300 м. | Сдача нормативов: бесшажный ход. | |
5 | Спуск с горки. Подъем на горку елочкой, лесенкой. | | Разучить и отрабатывать спуск с горки. Подъем на горку елочкой, лесенкой. | Текущий | |
6 | Торможение «плугом». | | Разучить и отрабатывать технику торможения. | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Текущий | |
7 | Подъем елочкой, лесенкой. | | Отрабатывать подъем елочкой, лесенкой. | Текущий | |
8 | Работа рук при одновременном одношажном ходе. | | Отрабатывать работу рук при одновременном одношажном ходе. | Текущий | |
9 | Повороты влево, вправо, кругом, переступанием. | | Разучить и отрабатывать повороты влево, вправо, кругом, переступанием. | Текущий | |
10 | Работа рук при переменном двухшажном ходе. | | Отрабатывать работа рук при переменном двухшажном ходе. | Текущий | |
11 | Ходьба на лыжах попеременным двухшажным ходом. | | Уметь ходить на лыжах попеременным двухшажным ходом: девочки-2.5 км, мальчики -3 км. | Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры. | Сдача нормативов: двухшажный ход. | |
12 | Техника передвижения с переходом от переменного хода на одновременный ход. | | Разучить и отрабатывать технику передвижения с переходом от переменного хода на одновременный ход. | Текущий | |
13 | Эстафеты на лыжах. | | Принимать участие в лыжных эстафетах. | Текущий | |
14 | Линейные эстафеты на лыжах. | | Принимать участие в лыжных эстафетах. | Текущий | |
15 | Работа рук при передвижении на лыжах с палками и без палок. | | Отрабатывать работу рук при передвижении на лыжах с палками и без палок. | Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки. Укрепление физического здоровья | Текущий | |
16 | Виды лыжных ходов. | | Отрабатывать виды лыжных ходов по отрезкам (300 м) на скорость. | Текущий | |
17 | Общеразвивающие упражнения на лыжах. | | Разучить и отрабатывать движение полушагом, скольжение на одной лыже. | Текущий | |
18 | Комбинация скольжения: спуск, торможение. | | Уметь выполнять спуск, торможение. | Сдача нормативов: спуск, торможение. | |
19 | Техника передвижения на лыжах без палок. | | Разучить и отрабатывать технику передвижения на лыжах без палок. | Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Текущий | |
20 | Учебные игры. Итоги четверти. | | Принимать участие в учебных играх. | Итоговый | |
IV четверть Общее количество часов: 18 часов Контрольные нормативы: 4 часа |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ГИМНАСТИКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. |
1 | Беседа по технике безопасности при подвижных играх. Игра в волейбол. | | Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики, легкой атлетики, при подвижных играх. Осмысление и объяснение своего двигательного опыта. | | Текущий | |
2 | Старт высокий, низкий. Игра в футбол. | | Отрабатывать технику высокого, низкого стартов. | Ставить цели перед собой. Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения | Текущий | |
3 | Бег по отрезкам на скорость. Игра в баскетбол. | | Разучить и отрабатывать технику бега по отрезкам на скорость. Разучить правила игры. | Текущий | |
4 | Прыжки в длину с места толчком одной ноги. Игра в баскетбол. | | Разучить и отрабатывать технику прыжка в длину с места толчком одной ноги. Отработать переход игроков в баскетболе. | Текущий | |
5 | Прыжки в длину с разбега. Игра в футбол. | | Разучить и отрабатывать технику прыжка в длину с разбега (11-15 шагов). Знать и выполнять правила игры. | Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки. Укрепление физического здоровья | Текущий | |
6 | Бег на скорость на время (20, 30, 50 м). Игра в волейбол. | | Отработать переход игроков в волейболе. Выполнить бег на скорость по отрезкам. | Сдача нормативов: бег на скорость. | |
7 | Метание малого мяча на дальность. Игра в баскетбол. | | Отрабатывать технику метания малого мяча на дальность. Отрабатывать броски в кольцо. | Текущий | |
8 | Техника бега по прямой. Игра в волейбол. | | Разучить и отрабатывать технику бега по прямой. Отрабатывать подачу мяча. | Текущий | |
9 | Техника специальных упражнений к бегу и ходьбе. Игра в баскетбол. | | Отрабатывать технику специальных упражнений к бегу и ходьбе. Совершенствовать передачу мяча от груди. | Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей. Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Текущий | |
10 | Техника эстафетного бега. Игра в футбол. | | Отрабатывать технику эстафетного бега. Отрабатывать удары по воротам. | Текущий | |
11 | Эстафета с передачей флажка. Игра «Третий лишний». | | Участвовать в эстафете. Разучить правила подвижной игры. | Текущий | |
12 | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики). Игра в волейбол. | | Уметь подтягиваться на высокой перекладине (мальчики). Отрабатывать блокирование. | Сдача нормативов: подтягивание, отжимание. | |
13 | Техника отжимания от скамейки (девочки). Игра в баскетбол. | | Уметь отжиматься от скамейки (девочки). Отрабатывать ведение мяча. | Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры. | |
14 | Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игра в футбол. | | Разучить и отрабатывать технику упражнений со скакалкой. Отрабатывать отбор мяча. | Текущий | |
15 | Общеразвивающие упражнения с обручем. Линейная эстафета. | | Разучить и отрабатывать технику упражнения с обручем. Выполнять правила эстафеты. | Текущий | |
16 | Общеразвивающие упражнения с мячом. Встречная эстафета. | | Разучить и отрабатывать технику Выполнять правила эстафеты. | Текущий | |
17 | Бег с препятствиями. Игра в волейбол. | | Выполнять бег с препятствиями. Отрабатывать технику приема мяча. | Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни. | Сдача нормативов: бег с препятствиями. | |
18 | Игры по выбору. Итоги четверти и года. | | Знать и выполнять правила спортивных игр. | Итоговый | |