СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарный план на сентябрь в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на сентябрь»

Календарное планирование

Сентябрь

п/п

День недели, число

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1.

Пятница

1.09.

Утро

Беседа на тему: «День знаний»

Цель: уточнить знания детей о том, что прошло лето, наступила осень. 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека, способствовать созданию положительного отношения к началу учебного года.

Беседа на тему: «Как я провел лето» с Филиппом А., Кристиной Т., Митей А.

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Карточка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение и обсуждение стихотворения В.Бертенева «Первое сентября»

Цель: развивать умение слушать стихотворение, устную речь, память.

Д/и «Доскажи словечко» с Даней А., Соней

Цель: работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

Ситуативный разговор на тему:

« Как правильно сидеть за столом»

Цель: продолжать формировать умение детей во время еды сохранять правильное положение за столом.

С/р. игра «Школа». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов, воспитывать уважения к труду учителя.

Прогулка

Карточка № 6 «Наблюдение за муравьем»

П/и «Совушка»

2.

Понедельник

4.09.

Утро

Д/и «Накроем кукле стол»

Цель: формировать умение правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы.


Проговаривание скороговорки с Настей И., с Аней М., Вадимом П.

Цель: выработка ясной четкой дикции.


Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Настольно - печатные игры: пазлы, мозаики.

Цель: формировать умение у детей собирать рисунок, развитие мелкой моторики.


Прогулка

Карточка № 3 «Наблюдение за транспортом»

Игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вторая половина дня

Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель: формировать умение чувствовать и понимать характер образов литературного произведения.

Д/и: «Чудесный мешочек» с Даней А. и Тимофеем Л.

Цель: формировать умение определять предметы на ощупь.

Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок»

Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Рисование карандашами на тему «Профессия учителя»

Цель: развитие эстетического восприятия.

Прогулка

Карточка № 4 «Наблюдение за пауком»

Игры малой подвижности по выбору детей.

3.


Вторник

5.09.

Утро

Беседа на тему «Как я провел выходной»

Цель: развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Д/и «Похож – не похож» с Дашей С., Гошей П.

Цель: формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства.

Дежурство по столовой

Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.


Прогулка

Карточка №8 «Наблюдение за кошкой»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Беседа о прошедших выходных с Гошей П., Амрулло Б.

Цель: формировать умение строить рассказ, делиться впечатлениями и переживаниями.

Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом»



Прогулка

Карточка №1 «Наблюдение за работой дворника»

Игры малой подвижности по выбору детей

4.


Среда

6.09.

Утро

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?»

Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Д/и «Что делает»? с Аней М., Яной К.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата…)

Ситуативный разговор »Как надо вести себя в школе» (слушать учителя, не отвлекаться ,на перемене тоже не мешать другим детям).

Д/и «Что кому»?

Цель: знакомство с особенностями разных профессий, развитие речи, воспитание интереса к труду взрослых.


Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Игры малой подвижности. Рисование мелом на асфальте

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы В. Голявкин

«Как я под партой сидел».

Цель: учить слушать внимательно текст.


Д/И «Как хорошо уметь читать!» с Машей М., Олей Л.

Цель: формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.


Упражнение «Праздник воды»

Цель: закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем.

Д/ и «Семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.


Прогулка

Карточка №8 «Наблюдение за кошкой»

Подвижные игры по выбору детей

5.

Четверг

7.09.

Утро

Беседа с детьми «Какая моя семья»

Цель: закрепить у детей представления о семье, ее членах; воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Д/и « Чьи это вещи?» с Дашей С., Мирославом Л., Соней И.

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Рисование в уголке изодеятельности

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за туманом

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками.


Д/И «Я читаю» с Филлипом А., Кристиной Т.

Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки во время игры, учить соблюдать нравственные нормы поведения, воспитывать доброжелательность.

Рассматривание Иллюстраций по теме школа, школьные принадлежности.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение «Грустный дождик»

Игры с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи.

6.

Пятница

8.09.

Утро

Беседа с детьми «Чем занимаются члены твоей семьи?»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей; воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Д/и «Распутай путаницу» с Вадимом П., Настей И.

Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.


Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?»

Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Игры с крупным строительным материалом «Дом для семьи».

Прогулка

Карточка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Рисование мелом на асфальте на тему: «Семья».

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Цель: учить слушать внимательно текст, отвечать на вопросы полным ответом.


Д/И «Который час?» с Соней И., Олей Л.

Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

Вырабатывать у детей навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой)

Сюжетно-ролевая игра» Школа»

Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение «Что такое воздух»


Игры малой подвижности по выбору детей.

7.

Понедельник

11.09.

Утро

Беседа на тему: «Осень».

Цель: познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре; активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая.

Упражнения для ладоней с малым массажным мячом с Настей И., Амрулло Б., Владиком П.

Цель: развитие мелкой и средней моторики рук, воздействие на рефлекторные зоны ладони с целью активизации работы всего организма.

Выполнение КГ процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур, формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

Прогулка

Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада».

Игры с песком

Цель: развитие образного мышления, воображения, речи

Вторая половина дня

Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.

Закрепить последовательность времен года с Камроном Д., Дашей С.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Вырабатывать у детей навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться)





Дидактическая игра «Что делает»?

Цель: развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата…)

Прогулка

Карточка № 6 «Наблюдение за муравьем»

Игры с выносным материалом

8.

Вторник

12.09.

Утро

Беседа на тему: «Одежда и здоровье».

Цель: объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Д/игра «Веселый язычок» с Аней М., Владом К.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом

Цель: учить детей быстро и правильно аккуратно одеваться.

С/р. игра «Парикмахерская»

Цель: воспитание уважения к людям данной профессии.

Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение «Что такое воздух»


Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях;

подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи;

воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Д/и «Скажи какой» с Митей А., Даней А., Ангелиной Б.

Цель: учить детей выделять признаки предметов.

Беседа: «Что такое этикет?»

Цель: познакомить детей с понятием «этикет».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение «Грустный дождик»

Игры с выносным материалом

9.



Среда

13.09.

Утро

Беседа на тему: «Скоро в школу»

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Д/ игра «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) с Яной К., Настей И.

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку, учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Прогулка

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми



Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Д/и «Найди пару» с Камроном Д., Олей Л.

Цель: развитие памяти, логики мышления.


Продолжать учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Самостоятельные игры со спортивным оборудованием: кегли, мячи.


Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Игры с выносным материалом по выбору детей

10.

Четверг

14.09.

Утро

Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Беседа «Как помириться» с Мирославом Л., Яной К.

Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.


Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка».


Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение «Что такое воздух»


Игры малой подвижности по выбору детей

Вторая половина дня

П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Д/и «Что здесь лишнее?» с Филиппом А., Кристиной Т.

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Конструирование «Сказочные домики из кубиков»

Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Прогулка

Прогулка 9 Наблюдение. «Вольный ветер»

Игры с выносным материалом по выбору детей

11.

Пятница

15.09.

Утро

Беседа на тему: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

Д/и «Угадай по описанию дорожный знак» с Соней И., Вадимом П., Владом К.

Цель: упражнять в различении дорожных знаков по внешним признакам и назначению; развивать мышление.


Ситуативный разговор

« Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.




Прогулка

Прогулка 10 Наблюдение: «Цветы на клумбе»

Игры малой подвижности по выбору детей

Вторая половина дня

Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?»

Цель: познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы); развивать любопытство детей.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». С Ангелиной Б., Машей М.

Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень - стебель – листья - цветок)

Ситуативный разговор:

«Зачем нужна расчёска?»

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Профессия художник», предложить раскраски по теме.

Прогулка

Прогулка 12 Наблюдение за грузовым автомобилем

Игры с выносным материалом

12.

Понедельник

18.09.

Утро

Игра - инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Д/и "Какое что бывает?" с Милоликой П., Олей Л., Владом К.

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу, сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать мышление и речь.


Азбука общения «Как вести себя за столом?»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление

поддерживать порядок в окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Сюжетно-ролевая игра «Полеводы»

Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

Прогулка

Прогулка 13 Наблюдение «Что такое заморозок»



Вторая половина дня

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Игры со счетными палочками (выкладывание модели улицы) с Аней М., Настей И.

Цель: развитие мелкой моторики.


Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.


Народная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Прогулка

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми


Игры с выносным материалом

13.

Вторник

19.09.

Утро

Беседа «Вот и осень наступила»

Цель: формировать понятие «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года.


Д/и «Уменьшаем – увеличиваем» с Дашей С., Арсением Г.

Цель: ввести в речь детей слова с «уменьшительными» и «увеличивающими» суффиксами.

Формировать привычку следить за своими волосами, контролировать перед зеркалом опрятность прически, пользоваться расческой.

Игра малой подвижности «Детский сад»

Цель: создание положительного отношения к детскому саду.

Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение «Что такое воздух»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях

Цель: обогащать знания детей о сезонных явлениях в природе; воспитывать умение видеть красоту осенней природы любоваться ею.

Д/и «Подскажи словечко» с Амрулло Б., Кристиной Т.,

Цель: развитие навыков использования существительных в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.).

Беседа о правилах личной гигиены:

«Носовой платок»

Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.


Настольно печатные игры по выбору детей

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение «Грустный дождик»

Игры с природным материалом (листья, шишки)

14.

Среда

20.09.

Утро

Беседа «Что происходит, когда наступает осень?»

Цель: формировать понятие «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» с Филлипом А., Мирославом Л.

Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Учить готовить материалы к занятию по заданию воспитателя.

С/р игра «Пассажиры»

Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.


Прогулка

Прогулка 14 Наблюдение «Листья желтые летят»


Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к произведению, учить видеть красоту природы в произведении.

«Осеннее дерево – аппликация» с Ангелиной Б., Машей М., Гошей П.

Цель: развитие моторики рук, усидчивости, формировать любовь к природе родного края.


Ситуативный разговор:

«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»

Цель: учить правильно чистить зубы и поддерживать их в здоровом состоянии.

Рассматривание иллюстраций дорожных знаков.

С/р игра «Мы-шоферы»

Цель: помочь детям развить сюжет, продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Прогулка

Прогулка 15 Наблюдение «Что такое осадки?»


Игры с выносным материалом.


15.

Четверг

21.09.

Утро

Беседа «Деревья осенью»

Цель: вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

Д/и «Дай действие словам» с Даней А., Милоликой П.

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.


Беседа «Зачем мы говорим спасибо?»

Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Настольные игры по выбору детей. Рисование на тему «Золотая осень»


Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение «Что такое воздух»


Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень».

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Обучение работе с ножницами Вадима П., Владика К., Мирослава Л., Аню М.

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.


Игры детей в игровых зонах по интересам.

Прогулка

Прогулка 14 Наблюдение «Листья желтые летят»


Игры малой подвижности по выбору детей.

16.


Пятница

22.09.

Утро

Беседа «Осеннее небо»

Цель: вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.


Д/и «Что изменилось?» с Соней И., Гошей П.

Цель: развивать внимание.

Беседа «Как надо кушать»

Цель: совершенствовать умение правильного пользования столовыми приборами и поведения за столом.

Рассматривание картин на тему «Осень»

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.


Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за туманом

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки. Осень»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Беседа «Какого цвета ты видел листочки» с Владом К., Митей А., Настей И.

Цель: вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.


Генеральная уборка в группе

Цель: воспитывать желание трудиться, закрепить трудовые навыки.

Д/и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога»

Цель: закреплять знание об основных знаках дорожного движения.

Прогулка

Прогулка 17 Наблюдение «Многообразие осенних листьев»

Игры малой подвижности по выбору детей

17.

Понедельник

25.09.

Утро

Наблюдение: признаки осени

Цель: напомнить детям, что наступила осень; учить находить осенние приметы; воспитывать любовь к природе.

Игра «Кто скорее соберет?» с Яной К., Тимофеем Л., Машей М.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Беседа «Какие мы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Настольно-печатные игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка

Прогулка 18 Наблюдение «Что нам подарила осень»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, высказывать свою точку зрения о произведении.


Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» с Сашей З., Дашей С.

Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью, учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на картину.

Прогулка

Прогулка 20 Наблюдение за сезонными изменениями


Игры с выносным материалом

18.

Вторник

26.09.

Утро

Д/и «Осень какая?»

Кто больше даст ответов на вопрос

Цель: активизация словаря.

Д/и «Определи соседнюю» с Аней М., Соней И., Арсением Г.

Цель: закреплять умения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Беседа о КГН

Цель: закреплять умение правильно держать вилку.

П/и «Каравай»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Прогулка 14 Наблюдение «Листья желтые летят»


Игры с выносным материалов

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Цель: формировать умение читать стихотворение выразительно, выразительную речь, воспитывать любовь к художественному слову.

Д/и «Узнай и назови» с Дашей С., Настей И.

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить знания о правилах аккуратной сервировки стола.

Сюжетно-ролевые игры «Семья»

«Готовим обед»

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений в игре.


Прогулка

Прогулка 9 Наблюдение. «Вольный ветер»

Игры с выносным материалом

19.

Среда

27.09.

Утро

С/р. игра «Хлебный магазин»

Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять Настю И., Арсения Г. в умении образовывать прилагательные от существительных (осень – осенний, рожь – ржаной и т.д.)

Беседа «Правила поведения в труде»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, развивать внимание, воспитывать положительное отношение к труду.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формирование умения действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов.

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за туманом

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Д/И «Опасно – не опасно».

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

Дидактичная игра: «Что бывает такого цвета, такой формы» с Соней И., Гошей П.

Цель: Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.

Ситуативная беседа

«Чистые руки - залог здоровья»

Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

Прогулка

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми


Игры с выносным материалом

20.

Четверг

28.09.

Утро

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Упражнять Милолику П., Влада К. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Прогулка

Прогулка 18 Наблюдение «Что нам подарила осень»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы «Для чего руки нужны?» Е. Пермяк

Цель: размышления детей по прочитанному стихотворению.

Упражнять Аню М., Яну К., в отсчете предметов

Цель: закрепить прямой и обратный счет до 10.

Дежурство по столовой

Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.


Прокатывание мяча друг другу между предметами.

Цель: развивать координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми


Игры с выносным материалом

21.

Пятница

29.09.

Утро

Д/И «Отгадай загадку по картинке».

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.


Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» с Арсением Г., Мирославом Л.

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. 

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

С/р игра «Хлеборобы»

Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Прогулка

Прогулка 17 Наблюдение «Многообразие осенних листьев»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора»

Цель: расширять представление о труде трактористов. 

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок Ангелину Б., Дашу С., Вадима П.

Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.

«Магазин»

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас.

Прогулка

Карточка №8 «Наблюдение за кошкой»

Игры малой подвижности по выбору детей