СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности раздела "Школа мяча" 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности раздела "Школа мяча" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО» ГОРОДА СМОЛЕНСКА





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ « СШ 36

______ Лютикас М.Ю. МБОУ « СШ № 36 им.А.М.Городнянского»

Протокол № им. А.М. Городнянского» __________Е.А. Барилова

От 2016г. _____Е.В. Денисенкова Приказ №


От 2016 г. От 2016 г.











Рабочая программа по внеурочной деятельности


« Школа мяча»


для 3 А, Б, В классов





Учитель : Лютикас М. Ю.







2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа мяча» для учащихся 3 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов В.И. Ляха.



Цели и задачи изучения предмета

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, нацелена на выполнение задач формирования условий успешной адаптации к жизни в обществе и формирования здорового образа жизни. Программа соотносится с учебным предметом «физическая культура» и направлена на обеспечение двигательной активности учащихся.

Цель программы:

Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

Задачи обучения:

  1. Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.

  2. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.

  3. Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.

  4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

  5. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.

  6. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Место курса в учебном плане

Программа ориентирована на обучающихся 3 классов (третий год обучения) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 неделях).


Содержание курса

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении, с предметами (обруч, мяч, гимнастическая палка, скакалка). Легкоатлетические упражнения. Гимнастические упражнения. Подвижные и спортивные игры. Эстафеты. Полоса препятствий.



Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты движений. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

Упражнения без мяча. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Повороты на месте. Повороты в движении.

Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. Ловля мяча после остановки. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении. Ловля и передачи мяча в парах, в шеренге, круге.

 Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Ведение с пассивным сопротивлением.

Броски мяча. Броски в корзину удобным способом. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

Подвижные игры

«Передал – садись», «Вызов номеров», «Баскетбольные салочки», «Гонка мячей», «Мяч среднему», «Мяч капитану» и др.


Расхождение авторской и рабочей программы

Все темы в рабочей программе соответствуют Авторской программе в полном объеме. Количество часов для прохождения каждой темы программы объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени, наиболее эффективным использованием материально-технической базы.



Планируемые результаты изучения предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • успешной учебы и социализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известными понятиями;

  • определение общей цели и путей ее достижения; развитие умения договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах

  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости).



К концу изучения курса «Школа мяча» в 3 классе учащиеся научатся:

- характеризовать правила ведения здорового образа жизни;

- характеризовать простейшие правила основных спортивных игр;

- различать названия разучиваемых технических приемов;

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на

занятиях;

- выполнять технические приемы и действия;

- бросать мяч двумя руками от груди; одной рукой от плеча;

- передавать мяч в парах двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя

руками из-за головы, с отскоком от пола;

- вести мяч одной рукой на месте и в движении;

- метать мяч с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, в

вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; с расстояния в цель (ворота).

Учащиеся получат возможность научиться:

- классифицировать физические качества и способы их развития;

- контролировать свое самочувствие;

- организовывать и проводить подвижные игры (на спортивных площадках и в

спортивных залах);

- использовать полученные навыки в практической деятельности и повседневной жизни.


Тематическое планирование


п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

2

3

1.

Занятия на свежем воздухе

20

20

2.

Занятия в спортивном зале

14

14


Итого:

34

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

Примечания

Т/б на занятиях с мячами. Подвижные игры.

08.09.


Стойки и перемещения без мяча.

15.09.


Передачи мяча двумя руками.

22.09.


Передачи мяча одной рукой.

29.09.


Передачи и ловля мяча в движении.

06.10.


Ведение мяча на месте.

13.10.


Ведение мяча в движении шагом.

20.10.


Ведение мяча и остановка шагом.

27.10.


Подвижные игры «Успей поймать», «Гонка мячей».

10.11.


Бросок мяча в корзину удобным способом.

17.11.


Бросок мяча в цель двумя руками от груди.

24.11.


Подвижная игра «Мяч среднему».

01.12.


Передачи и ловля мяча в шеренге и круге.

08.12.


Передачи мяча в парах.

15.12.


Ведение мяча с изменением направления.

22.12.


Ведение мяча с изменением высоты отскока.

05.01.


Эстафеты с элементами баскетбола.

12.01.


Ловля мяча после остановки шагами.

19.01.


Ловля мяча и передача после остановки.

26.01.


Остановка прыжком.

02.02.


Игры «Передал – садись», «Вызов номеров».

09.02.


Сочетание ловли и передач мяча.

16.02.


Сочетание ведения и передач мяча.

02.03.


Игры «Баскетбольные салочки», «Гонка мячей».

09.03.


Бросок мяча двумя руками от груди.

16.03.


Бросок мяча двумя руками после ловли.

23.03.


Игры с элементами баскетбола.

06.04.


Сочетание бросков и передач мяча.

13.04.


Игра «Мяч водящему».

20.04.


Правила игры в мини-баскетбол.

27.04.


Бросок мяча одной рукой от плеча.

04.05.


Ведение с пассивным сопротивлением.

11.05.


Тестирование физической подготовленности.

18.05.


Подвижные игры с мячом.

25.05.