СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»





Рассмотрено

на заседании ШМО учителей математики, информатики

Протокол № 1 от «30» августа2013г




Утверждено

Приказом директора МБОУ «СОШ №10» от 30 августа 2013 года № 160








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс




Составитель: Сикорская Наталья Степановна























2013 - 2014 учебный год

Содержание

Пояснительная записка 3

Требования к уровню подготовки учащихся 5

Основное содержание курса математики в 6 классе 6

Календарно-тематическое планирование 8

Литература 20

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 20

















Пояснительная записка

Программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

  • Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 г № 03-1263),

  • Образовательной программы МБОУ «СОШ №10»

  • УМК «Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В ходе освоения содержания курса математики учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

представление о геометрических понятий и фигур и их роли в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

свойства и теоремы научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.

Большое внимание уделяется наглядной геометрии, в рамках которой учащиеся знакомятся с понятиями: точка, прямая, поверхность, плоскость, тело, цилиндр, конус и др.; изучают геометрические фигуры на плоскости, некоторые их свойства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изучение математики в 6-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе изучения математики учащиеся 6-го класса овладеют:

  • умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления практической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №10» на изучении математики выделено 210 часов – 6 часов в неделю1

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

В 6 В и 6Б классах обучающиеся имеют разный уровень математической подготовки . С целью поддержания интереса к предмету применяется индивидуальный и дифференцированный подход в изучении предмета. Особая роль отводится ученикам с недостаточной математической подготовкой.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №10» на изучении математики выделено 210 часов- 175 часов математики согласно базисному плану и 35 часов из школьного компонента на изучение трудных тем с целью более фундаментального их рассмотрения. Из них 10 часов добавлено на комбинаторику. Часы школьного компонента распределены на:

  • изучение темы «Делимость чисел.» (1час) в связи с тем, что у обучающихся возникают трудности с нахождением НОК, » на отработку навыков применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

  • темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» (4часа) на отработку навыков приведения дробей к общему знаменателю, навыков сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы « Умножение и деление обыкновенных дробей»(5часов) на отработку навыков умножения и деления дробей , навыков представлять смешанное число в виде неправильной дроби и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы «Отношения и пропорции»( 3часа) на отработку навыков нахождения части от числа; для формирования навыков определения процентов одного числа от другого и решения задач с помощью пропорций;

  • темы « Положительные и отрицательные числа» (2часа) на отработку навыков отмечать точки на координатной прямой, сравнения положительных и отрицательных чисел и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(3часа ) на отработку навыков выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (3 часа) на отработку навыков выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы » Решение уравнений» (3 часа) на отработку навыков раскрытия скобок, приведения подобных, решение уравнений и заложить основы для применения этой темы при изучении алгебры в старших классах;

  • темы « Координаты на плоскости» (1час) на отработку навыков построения системы координат, умения по графику находить значения и определять координаты точки.

темы « Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»(10 часов) На этом этапе идет формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях, решаются задачи путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.




Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений ;интерпретация результата решения задач.
































Основное содержание курса математики в 6 классе

(35 рабочих недель из расчета 6 часов в неделю, всего 210 часов)

1. Делимость чисел (19часов)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.


3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби


4. Отношения и пропорции (22 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб.


5. Положительные и отрицательные числа (14ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.


6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби.


8.Решение уравнений (19ч)

Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


9. Координаты на плоскости(14ч)

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Диаграммы.


10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (10 ч)

Перебор возможных вариантов. Правило умножения в комбинаторике. Относительная частота появления события. Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

Вероятность случайных событий Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот.


10. Повторение. Решение задач (25ч)




Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

(предметные)

Контроль

ИКТ

УУД

Дата проведения

по плану

по факту

  1. Делимость чисел (19часов)

1-2

Делители и кратные.

2

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.



Развивать математическую речь, логическое мышление.

Воспитывать умение оценивать труд товарищей.

1 неделя сентября


3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)



Учить рассуждать и логически мыслить


1неделя сентября


6-7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.



Учить рассуждать и воспитывать умение оценивать труд товарищей.

логически мыслить

1-2 неделя сентября


8-9

Простые и

составные числа.

2

-уметь пользоваться таблицей

простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.


http://festival.1september.ru/articles/610658/

Простые и составные числа. 6 класс

Учить делать

выводы, логически мыслить, находить новую информацию

( историческое сообщение о Пифагоре, Евклиде, Эратосфене)

2

неделя сентября


10-11

Разложение на

простые множители

2

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.


.

Развивать память

2неделя

сентября.


12-14

Наибольший

общий делитель. Взаимно простые числа.

3

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.


http://www.openclass.ru/node/265262 Наибольший общий делитель. 6 класс

Учить анализировать, делать выводы.

Развивать умение самостоятельно работать.

3неделя

сентября.


15-18

Наименьшее общее

кратное.

4

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.


http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/delimost-chisel/naimenshee-obschee-kratnoe Наименьшее общее кратное. 6 класс

Учить работать в группах. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

3-4

неделя

сентября.


19

Промежуточный контроль

1

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.



Развивать умение самостоятельно работать.

4неделя

сентября.


  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа)

20-22

Основное свойство дроби.

3

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.



http://festival.1september.ru/articles/529978/ Основное свойство дроби 6 класс

Развивать математическую речь, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4нед.

сентября




23 -25






Сокращение дробей

3

- уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

- знать определение несократимой дроби.





Развивать умение самостоятельно мыслить. Развивать кругозор и математическую культуру учащихся, умение самостоятельно работать

4 нед.

сент.

.


26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю



Развивать математическую речь, логическое мышление

1-2нед. октябр


29-34

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

6

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями



Формировать коммуникативные отношения.

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки самостоятельной работы и самопроверки.

2нед.

октября


35

Промежуточный контроль

1

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями




2нед.

Октября.


36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем



Развивать умение самостоятельно работать с учебником, логическое мышление. Формировать умение общаться, объективно оценивать труд своих товарищей, интерес к предмету.

2-3нед.

октября.



42

Промежуточный контроль

1

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания




3нед.

октября.


  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа)

43-46

Умножение

дробей.

4

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот



Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать

логическое мышление.

4нед.

Октября.


47-51

Нахождение дроби от числа.

5

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа



Развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике

4-5 неделя октября


52

Промежуточный контроль

1

- уметь сравнивать дроби;

- умножать дроби;

- уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

- уметь находить дробь от числа.



Развивать навыки самостоятельной работы и самопроверки

5 неделя октяб.


53

Итоги промежуточного контроля

1

- уметь сравнивать дроби; умножать дроби; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; находить дробь от числа.



Развивать навыки самостоятельной работы и самопроверки

5 неделя октяб.




54

Итоговый урок по материалам 1 четверти (урок-игра)

1




Формировать

познавательный интерес к предмету.

Воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива

1 неделя ноября


55-59

Применение распределительного свойства умножения.

5

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи



Развивать логическое мышление. Умение формулировать и обосновывать суждение. Воспитывать ответственное отношение к обучению

3нед. ноября


60-61

Взаимно обратные числа.

2

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу



Развивать внимательность, логическое мышление. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей

4нед.

ноября


62-

66

Деление.

5

-уметь делить дробь на дробь;



-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление



Развивать

правильную математическую речь. Учить анализировать, делать выводы.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи

4-5

неделя ноября


67

Промежуточный контроль

1

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби



Развивать навыки самостоятельной работы и самопроверки

5 неделя ноября


68-72

Нахождение числа по его дроби.

5

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи



Самостоятельно работать,

Воспитывать умение работать с коллективом, трудолюбие

5нед.

ноября


73-75

Дробные выражения.

3

-уметь находить значение дробного выражения



Воспитывать культуру общения.

1 неделя

декабр.


76

Промежуточный контроль

1

-уметь находить число по

данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения



Развивать

навыки самостоятельной работы и самопроверки

1

неделя декабр.


  1. Отношения и пропорции (22час)

77-79

Отношения.

3

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого



Формировать вычислительные навыки. Развивать умение самостоятельной работы.

1-2нед.

декабр.


80-83

Пропорции

4

Знать определение пропорции. Основное свойство пропорции, уметь решать пропорции



Формировать вычислительные навыки. Развивать умение самостоятельной работать Развивать грамотную математическую речь.

2 нед.

декаб.









84-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

-уметь решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость



Формировать способность к сравнению величин

3 нед.

декаб.


87

Промежуточный контроль

1

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;




3 нед.

Декабря


88-89

Масштаб.

2

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач



Формировать вычислительные навыки.

Воспитывать дисциплинированность.

3 нед. декаб.


90-92

Длина окружности

и площадь круга

3

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

-уметь находить площадь круга по формуле



Развивать память и внимание

4 нед.

декабря


93

Промежуточный контроль

1

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле




4 нед.

декаб.


94

Итоги промежуточного контроля

1

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле




4 нед.

декаб.




95-96

Повторение,

обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие



2



- знать основное свойство дроби,

- признаки делимости,

- уметь выполнять действия с дробями





Развивать память,

внимание

4-5 нед.

декаб


97- 98

Шар.

2

-уметь решать задачи на



Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы

3 нед. января




Положительные и отрицательные числа(14)


99-101

Координаты на прямой.

3

уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой



Учить анали

зировать

собственные умения, причины затруднений при выполнении

задания

3 нед. января


102-103

Противоположные числа.

2

-уметь приводить примеры противоположных чисел;



Развивать грамотную математическую речь

3-4 нед января


104-105

Модуль числа.

2

положительные и отрицательные числа, модуль числа



Развивать грамотную математическую речь,

4 нед.

Янв.


106-108

Сравнение чисел.

3

-уметь применять правило сравнения чисел;



Учить рассуждать и

логически мыслить

4 нед.

Янв.


109-110

Изменение величин

2

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.



Воспитывать культуру общения

5 нед.

января


111

Промежуточный контроль

1

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел




5 нед.

января


112

Итоги промежуточного контроля

1



Сообщение результатов работы, разбор типичных ошибок и трудных задач




5 нед.

января


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(15)

113-114

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел



Развивать умение объективно оценивать труд своих товарищей

5нед.

января


115-118

Сложение отрицательных чисел.

4

-уметь складывать отрицательные числа;




Развивать познавательный интерес.

1 нед. февраля.


119-

122

Сложение

чисел с разными знаками.

4

-знать алгоритм сложения

чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками



Развивать логическое мышление,

воспитывать взаимоуважение

1-2 нед.

февраля.


123-126

Вычитание.

4

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой



Развивать познавательную активность и широту кругозора


2нед.

февраля.


127

Промежуточный контроль

1

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой




3нед. февраля.


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15)

128-131

Умножение.

4

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа



Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития

3 нед. февраля.


132-135

Деление.

4

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи



Развивать правильную математическую речь,

воспитывать умение учиться математике.

3-4нед.

февраля


136-137

Рациональные числа

2

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби



Развивать любознательность, активность

4 нед. февраля


138-140

Свойства действий с рациональными числами.

3

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел



Способствовать развитию творческого мышления. Воспитывать культуру учебного процесса

4 нед. февраля

1нед.

марта



141

Промежуточный контроль

1

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел




1неделя

марта


142

Итоги промежуточного контроля



1




Сообщение результатов работы, разбор

типичных ошибок и трудных задач




1неделя.

марта


  1. Решение уравнений (20)

143-145

Раскрытие скобок.



3




-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед

скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения



Развивать логическое мышление

1 -2нед

Марта


146-149

Коэффициент.



4




-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения



Развивать умение самостоятельно работать

2 неделя

марта


150-153

Подобные

слагаемые.

4


-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых



Развивать логическое мышление, интерес к математике

3 неделя марта


154

Промежуточный контроль



1




-уметь раскрывать скобки, когда перед

скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения




3неделя

марта


155

Итоги промежуточного контроля



1




-уметь раскрывать скобки, когда перед

скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения




3 неделя

марта


156

Повторение и обобщение

материала за 3 четверть


1




Развивать интерес к математике

3 неделя. марта


157-160

Решение уравнений.

4

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число



Развивать интерес к математике

1 неделя. апреля


161

Промежуточный контроль

1


-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений




1 неделя. апреля


  1. Координаты на плоскости (14)

162-163

Перпендикулярные прямые.

2



-знать какой угол образуют

перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;



Воспитывать

аккуратность

2 нед. апр.


164-165

Параллельные прямые.

2


уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые



Развивать логическое мышление, интерес к предмету

2неделя апреля


166-

169

Координатная плоскость.

4


- уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки


ПР

Развивать логическое мышление,

интерес к предмету

2-3нед апреля


170--171




Столбчатые диаграммы.






2




-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения




Развивать логическое мышление, интерес к предмету

3 неделя

Апр.


172-173

Графики.



2


-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить

значения



Прививать интерес к предмету

3-4

неделя

апреля


174

Промежуточный контроль

1

- уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения




4

неделя.

апреля.


175

Итоги промежуточного контроля

1


- уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения




4 неделя

апреля


  1. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(10)

176

Случайные события



1

- уметь оценивать возможность наступления

какого-либо события



Прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление

4 неделя

апреля.


177

Сравнение шансов наступления события

1

уметь сравнивать шансы наступления события и располагать события на вероятностной шкале.



Развивать любознательность, активность

4неделя.

апреля.


178

179

Эксперименты со случаем.



2


- уметь находить относительную и

абсолютную частоты; -уметь строить гистограммы.



Формирование вероятностного мышления

4-5 неделя апреля..



180-181

Статистическое определение вероятности события

2.

- уметь провести серию испытаний и оценить вероятность каждого исхода испытания;

-уметь нарисовать графики изменения каждой из частот



Формирование вероятностного мышления

.

5 неделя.

апреля


182- 183

Классическое определение вероятности события.

2

- уметь находить число равновозможных и число благоприятных исходов испытания;

-уметь вычислять вероятность события



Прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление.

1-2 неделя.

мая


184-185

Решение задач на определение вероятности события.

2

- уметь подсчитывать общее и благоприятное число исходов испытания;

- уметь вычислять вероятность события



Развивать любознательность, активность.

1-2

неделя

мая


Итоговое повторение курса математики 6 класса(25)

186-187

Приведение дробей к общему знаменателю

2

- уметь приводить дроби к общему знаменателю



Формировать вычислительные навыки. Развивать умение самостоятельно работать

2нед.

мая


188-189

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений



Развивать грамотную математическую речь.

3 неделя. мая


190-191

Умножение дробей.

2

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот



Прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление.

3 неделя. мая


192-194

Деление.

3

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот



Формировать вычислительные навыки. Развивать умение самостоятельно работать

3 неделя. мая


195-196

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости



Развивать умение самостоятельно работать

4нед

мая


197-198

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

2

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений

-уметь определять модуль числа



Способствовать развитию творческого мышления. Воспитывать культуру учебного процесса

4нед

мая


199-200

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа



Развивать умение самостоятельно работать

4нед.

мая


201-203

Подобные слагаемые

2

- уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

- знать как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-».





5нед.

мая


204-205

Координатная плоскость.

2

- уметь строить систему координат;

- уметь отмечать на плоскости указанные точки;

- уметь определять координаты точки по графику




5неделя мая


206-207

Итоговая административная контрольная работа.



2

-уметь применять все полученные знания за

курс 6 класса




5 неделя мая






Литература

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Выгодская В.В. В. И. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.

3.Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-6» к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда.- М.: Мнемозина, 2007.

4.Попов М.А. Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика.6 класс»- М.: Экзамен, 2013.

5. Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика.6 класс»- М.: Экзамен, 2013.

6. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике.6 класс. »- М.:Академкнига,2012.

7.Фарков А.В. Математические олимпиады. Ко всем учебникам по математике за 5-6 классы. »- М.: Экзамен, 2013.

8.Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.:ДРОФА, 2006.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  1. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников

  3. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

  4. Демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций.

  5. Демонстрационные наборы плоских геометрических фигур, классные линейки, угольники, транспортиры, циркули.

  6. Доска магнитная.

  7. Раздаточный материал для проведения проверочных работ.

  8. Компьютер.

  9. Мультимедийная установка.


1 Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, более детальной и усиленной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (в календарно-тематическом планировании данные темы выделены курсивом)