Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по лепке из пластилина»
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина.
«Загадки и отгадки»
Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению. Задачи: Развивать умения отгадывать загадки. Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки. Формировать умения создавать общую композицию. Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок. «Формы» Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. Задачи: Развивать воображение. Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к лепке. Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
«Буквы и цифры»
Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать конструктивные и творческие способности, Развивать эстетический вкус. Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр. Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры). «Пляшущие человечки» Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение. Задачи: Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика). Формировать умения понимать относительность величины частей, Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
«Пластические этюды»
Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений. Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки. Содействовать формированию у детей интереса к лепке. Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям. «Детская площадка» Цель: развитие творческого воображения детей. Задачи: Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног Объединить вылепленные фигурки в общую композицию. Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.
«Змейка»
Цель: развитие мелкой моторики детей. Задачи: Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Закреплять умение работать стекой. Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.
«Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики. Задачи: Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный). Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом. Закреплять умение работать стекой. Воспитывать интерес к лепке. Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.