Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМТИКИ
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Пыдык Ксении
КАРТОТЕКА:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель: Гордиенко
Милана Дмитриевна
Ейск, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
«Соберем портфель!» 3
«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!» 4
«Кот и лодыри» 5
«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!» 6
«Камень, ножницы, бумага» 7
«Что я знаю о школе?» 8
«Первоклассник» 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1
. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
«Первоклассник»
Ц
ель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.
Ход: На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитель, который действительно заботится о том, чтобы его дети успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить) у будущего школьника должна быть сформирована мотивация к учению (стремление и желание учиться). Только тогда эти знания будут успешно использоваться ребенком в школе. Однако формирование мотивации - достаточно трудная задача для взрослых, так как требует применения постоянных усилий и поиска различных способов. Сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детишек - это игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы, здесь предложены игры для развития учебной мотивации младших школьников. Данная брошюра будет полезна для учителей, родителей и учеников.
«Соберем портфель!»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.)
Ж
мутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)
М
ожешь и нарисовать...
Что такое я?.. (Ответ: тетрадь)
В
снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)
Н
е куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)
«Что я знаю о школе?»
Цель: уточнить знания детей о школе.
Педагог проводит блицопрос детей.
Примерные вопросы:
— Как надо обращаться к учителю?
— Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
— Что говорят, если нужно выйти в туалет?
— Что такое урок?
— Как узнают, что нужно начинать урок?
— Что такое перемена?
— Для чего нужна перемена?
— Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
— Где пишет учитель, когда объясняет задание?
— Что такое отметка?
— Какие отметки хорошие, а какие плохие?
— Что такое школьный дневник?
— В классе учатся дети одного возраста или разного?
— Что такое каникулы?
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивать произвольное внимание, умение логически мыслить, учить самоконтролю.
Х
од: Играть можно вдвоем или нескольким участникам. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
4 . Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»
В
игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:
• Тебе нравится учиться?
• Какого цвета твой портфель?
• У тебя есть друзья в школе?
• Твои туфли черные?
• Какого цвета твоя школьная рубашка?
• Ты любишь читать?
• Ты любишь получать пятёрки?
Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.
«Кот и лодыри»
Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.
Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри», затем задает детям вопросы:
— Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.
— Быть лодырем - это плохо или хорошо?
— Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?
— Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?
—
Зачем люди учатся?
—Зачем дети ходят в школу?
«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!»
Цель: развивать зрительное внимание и память, повышение самоконтроля.
Ход: Ведущий напоминает названия деревья и предлагает игрокам выбрать дерево по интересу: клен, березу, ель, пальму. Для увлекательности игры игроки припасают фанты (мелкие предметы).
В
едущий начинает игру словами: "Птичка прилетела и села на березу". Игрок, выбравший березу, должен быстро сориентироваться и "пересадить птичку на другое дерево": "На березе не сидела, а улетела на пальму". Кто замешкается, отдает фант. Главное - быть внимательным и следить за ходом игры.