Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Лучкина София Алексеевна
Картотека:
«Подготовленность ребенка к школе»
Преподаватель: Гордиенко
Милана Дмитриевна
Ейск,2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
«Сосчитай» 4
«Назови и покажи» 5
«Кружки» 5
«Заверши предложение» 6
«Зеркало настроений» 8
«Сравни картинки» 9
«Змейка» 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Данная брошюра будет полезна учителям и родителям.
«Сосчитай» Цель: выявить знание последовательности чисел.
З
адание: «Сосчитай до скольких сможешь. Назови число, которое следует за числом 3, 5, 9. Назови число, которое предшествует (стоит перед) числом 2, 4, 9. Назови число, которое стоит между числами 3 и 5, 1 и 2, 7 и 9. Назови соседей числа (между какими числами стоит число) 3, 6, 9. А теперь сосчитай в обратном порядке. Я назову число, а ты будешь считать от него дальше и обратно, как я скажу; 3, считай дальше. Достаточно, 8, считай обратно».
«Назови и покажи» Цель: выявить знание цифр и умение соотносить цифру с количеством предметов.
Оборудование: каточки с печатными цифрами от 0 до 9 выложены перед ребенком в беспорядке.
Задание: «Назови и покажи цифры, которые ты знаешь».
«Кружки» Цель: определить способ, которым ребенок устанавливает взаимно однозначное соответствие.
О
борудование: перед ребенком выложены в ряд 8 кружков, рядом куча из 10 кружков другого цвета. Кружочки одного размера.
Задание: «Выложи столько же красных кружков внизу в ряд, сколько здесь синих кружков».
«Заверши предложение» Цель: Определение спектра мотивов учения.
Задание: Испытуемому предлагается завершить предложения:
1) Я стараюсь …
2) То, о чем я думаю …
3) Я был бы рад …
4) Я надеюсь …
5
) Я уверен …
6) Я мечтаю …
7) Я стремлюсь …
8) Я хочу …
9) Я не сомневаюсь …
10) Моя цель …
Обработка данных: Основанием для формулирования выводов служат ответы ребенка. Можно предполагать доминирование познавательного мотива при условии, что частота суждений, указывающих на склонность к занятиям познавательной или интеллектуальной деятельностью (например, «Я стараюсь узнавать больше нового», «Я мечтаю, чтобы у меня было много книг» и т.п.), превышает число суждений, относящихся к другим аспектам школьной деятельности (к примеру, «»Я надеюсь получать только хорошие отметки», «Я не сомневаюсь, что мама купит мне новый портфель» и т.п.).
«Зеркало настроений» Цель: Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.
З
адание: Методика проводится с парой ребят. Детей объединяют в пары, определяют, кто в каждой паре будет «говорящим», а кто «отражателем». Педагог шепчет на ухо «говорящему» фразу, например: «За мной пришла мама». «Говорящий» повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал сверстник в момент, когда произносил фразу (грусть, радость, стыд и т.д.). Затем дети меняются ролями.
Оценка результатов:
• 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет э
моциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;
• 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;
• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.
«Сравни картинки» Цель: определение объема и степени концентрации внимания.
Оборудование: две картинки имеющих между собой 10 различий.
З
адание: ребенку предлагается сравнить две картины, несложные по сюжету и количеству деталей (например, комната с обстановкой), одинаковые во всем, кроме заранее предусмотренных десяти различий: отсутствие или иное расположение какой-либо детали на одной из этих картин по сравнению с другой. «Посмотри внимательно и найди различия в картинках».
О
бработка данных: подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитаются ошибки (несущественные различия). Полученная разность делится на число фактически имеющихся различий. Оценка результатов: чем ближе полученное частное к 1, тем выше уровень развития наблюдательности у ребенка.
«Змейка» Цель: определить уровень развития готовности руки к обучению письму.
Задание: На листе бумаги рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ребенок должен как можно быстрее провести карандашом линию внутри этой дорожки, не касаясь при этом ее стенок.
Оценка результата: качество выполнения задания оценивается по числу касаний. Лучший результат оценивается 0 баллов, за каждое касание начисляется 1 балл.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. —463 с. :