СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Что в имени тебе моем?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени, вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких.  Развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что в имени тебе моем?»»




Классный час «Что в имени тебе моем?»

Эпиграф

Мы все приходим из одной Отчизны,

И потому нас тянет к небесам.

Дается Имя человеку жизнью,

Но житие он выбирает сам.

Цели:

  • познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

  • вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

  • помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

  • развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: проектор, экран, презентация “Что в имени тебе моём?”, сердечки с именами, карточки с заданиями…

Ход мероприятия:

Классный час я хочу начать стихотворением Самуила Маршака

Про имена

Имена, имена, имена…

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя — загадка и тайна.

В этой жизни, а может быть, в той

Под земною звездой и небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Посреди разоренной земли

На ветру разгорелась рябина.

В сентябре прозвучит Натали,

В октябре отзовется Марина.

И осыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

Имена ведь — не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей

Вспоминайте судьбою хранимых,

Имена самых верных друзей,

даже боль приносивших любимых…

Имена, имена, имена —

В этой жизни звучат не случайно.

Как загадочна наша страна,

Так и имя — загадка и тайна.

Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (ИМЯ)

Учитель: Ребята! Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса? Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Беседа по теме классного часа

Учитель:

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ, ТАЙНА И СУДЬБА В современном мире человеческие имена, женские и мужские, насчитывают тысячи и десятки тысяч вариаций. Каждое из этих имен играет важную роль в жизни далеко не одного десятка людей, но мало кто задумывается о том, какую роль имя играет в судьбе человека, в его личном жизненном пути. Какую роль играет человеческое имя в его жизни? Как оно воздействует на судьбу и жизнь в целом? Способно ли изменить жизненный путь? И действительно ли значение именоформы влияет на характер и черты названного тем или иным именем человека? Все это еще далеко не полный перечень важных, интересующих каждого вопросов… Мы же, портал «NameDB», представляем собой каталог русских, зарубежных, старых и забытых, женских и мужских имен. Мы скроем завесу тайны и расскажем вам о важности значения вашего личного имени, о его влиянии на вас, как на индивидуума, и о том, какое будущее возможно может ожидать вас впереди.

  • Вы видите, что ваши друзья все разные. Вы знаете, кто из них добрый, кто весёлый, кто упрямый, кто молчалив, кто болтлив, кто любит книги, кто - цветы, животных. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей.

  • Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.


  • Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение.

Учитель:

Мы с вами выяснили, что у каждого человека есть своё имя. Давайте поговорим о наших именах.

На доске вывешиваются сердечки с именами учащихся.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Эстафета имён»:

Каждый из вас сейчас снимет с доски сердечко со своим именем и познакомит нас с его значением, вы должны были самостоятельно найти небольшую информацию о нём. Так двигаясь по цепочке, змейкой в эстафете имён прозвучат значения ваших имён.

*На доске открывается таблица имён.


1.Викторина «Имена»

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)

Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)


2.Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”


3.А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).


4.Блиц турнир

Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1.Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?(Рома)

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?(Даша)

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?(Елена)

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?(Яша)

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? (Нина)

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? (Роза)

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? (Вика)

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?( Иван)


5.Конкурс «Вспомни песню об именах»




6.Конкурс скороговорщиков:

Осип осип, Архип охрип.


Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.


Кирилл Кире подарил рыбку,

Кира Кириллу подарила улыбку.


У Клары и Валерки

Вареники в тарелке.


Знаменитые тёзки:

Елизавета Петровна. Российская императрица.

Елизавета II Королева Великобритании

Наталья Гончарова

Наталья Гвоздикова

Королева Марго

Маргарита Терехова

Милана Северская первая в России исполнительница и педагог индийского классического танца

Рома́н Григо́рьевич Виктю́к театральный режиссёр, педагог, художественный руководитель Театра Романа Виктюка.

Иван IV Васильевич Грозный

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) российский писатель, поэт,


Есть много произведений в название которых есть имена


Карамзинские произведения

«Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»

Баллады Жуковского «Людмила» и «Светлана»;

Пушкинская поэма «Руслан и Людмила»;

Лермонтовский «Вадим»;

Некрасовская поэма «Саша»;

Повесть Тургенева «Ася» и его же рассказ «Ермолай и мельничиха» (из «Записок охотника»);

Л. Толстого «Хаджи-Мурат» и «Отец Сергий»;

М. Салтыкова-Щедрина «Яшенька»;

Джейн Эйр Шарлотта Бронте


Подведение итогов

Ребята, вы, наверное, уже поняли, что каждая русская фамилия, имя, отчество имеет интересную и сложную историю. Неважно, каким именем нарекут вас при рождении, важно, какими людьми вы станете, когда вырастите.

– Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?


Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”.

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

Наш классный час подошёл к концу.

-Что нового и интересного вы запомнили с нашего занятия?

-Как мы будем друг друга называть в классе?

-Для чего человеку имя?

-ответы детей.






















Осип осип, Архип охрип.



Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.



Кирилл Кире подарил рыбку,

Кира Кириллу подарила улыбку.



У Клары и Валерки

Вареники в тарелке.




Осип осип, Архип охрип.



Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.



Кирилл Кире подарил рыбку,

Кира Кириллу подарила улыбку.



У Клары и Валерки

Вареники в тарелк




Игра «Сыщики»

Найди имена в таблице, и скажите, кого из учителей с таким именем вы знаете (имена записаны в разных направлениях).

Р

И

М

М

А

Н

А

С

Ч

З

В

И

Ш

Ф

Н

Е

Ё

С

Л

Д

Ъ

В

М

И

Т

О

К

С

А

Н

А

Л

И

Н

А

В

Ы

В

И

К

Т

О

Р

Й

Ф

Э

Д

Ж

З

Ъ

Н

Н

Н

Е

Я

Г

В

И

А

А

Ч

Ь

Б

Ё

Н

А

К

Ю

Э

Ъ

И

Т

М

А

Р

Г

А

Р

И

Т

А

Б

А

Т

Л

Л

С

М

Л

Л

Ч

С

С

М

И

Р

А

Т

Й

Е

Т

К

Ю

Л

А

Е

Е

А

А

Т

А

Т

Ь

Я

Н

А

Н

О

А

Я

Д

В

М

С

Г

Н

Й

Ц

Д

У

К

Т

Ь

К

К

С

Л

Н

М

Я

И

И

Н

А

Л

А

Р

И

С

А

Л

И

У

П

Ь

Ч

И

Й

М

Г

А

Ш

Ь

Т

Л

Ь

Г

К

О

Н

С

Т

Я

Н

Л

И

Е

И

А

Ы

Ю

С

П

Е

Ш

Л

Я

Н

А

К

Е

О

А

Б

Я

З

Ц

К

























Игра «Сыщики»

Найди имена в таблице, и скажите, кого из учителей с таким именем вы знаете (имена записаны в разных направлениях).

Р

И

М

М

А

Н

А

С

Ч

З

В

И

Ш

Ф

Н

Е

Ё

С

Л

Д

Ъ

В

М

И

Т

О

К

С

А

Н

А

Л

И

Н

А

В

Ы

В

И

К

Т

О

Р

Й

Ф

Э

Д

Ж

З

Ъ

Н

Н

Н

Е

Я

Г

В

И

А

А

Ч

Ь

Б

Ё

Н

А

К

Ю

Э

Ъ

И

Т

М

А

Р

Г

А

Р

И

Т

А

Б

А

Т

Л

Л

С

М

Л

Л

Ч

С

С

М

И

Р

А

Т

Й

Е

Т

К

Ю

Л

А

Е

Е

А

А

Т

А

Т

Ь

Я

Н

А

Н

О

А

Я

Д

В

М

С

Г

Н

Й

Ц

Д

У

К

Т

Ь

К

К

С

Л

Н

М

Я

И

И

Н

А

Л

А

Р

И

С

А

Л

И

У

П

Ь

Ч

И

Й

М

Г

А

Ш

Ь

Т

Л

Ь

Г

К

О

Н

С

Т

Я

Н

Л

И

Е

И

А

Ы

Ю

С

П

Е

Ш

Л

Я

Н

А

К

Е

О

А

Б

Я

З

Ц

К







Игра «Сыщики»

Найди имена в таблице, и скажите, кого из учителей с таким именем вы знаете (имена записаны в разных направлениях).

Р

И

М

М

А

Н

А

С

Ч

З

В

И

Ш

Ф

Н

Е

Ё

С

Л

Д

Ъ

В

М

И

Т

О

К

С

А

Н

А

Л

И

Н

А

В

Ы

В

И

К

Т

О

Р

Й

Ф

Э

Д

Ж

З

Ъ

Н

Н

Н

Е

Я

Г

В

И

А

А

Ч

Ь

Б

Ё

Н

А

К

Ю

Э

Ъ

И

Т

М

А

Р

Г

А

Р

И

Т

А

Б

А

Т

Л

Л

С

М

Л

Л

Ч

С

С

М

И

Р

А

Т

Й

Е

Т

К

Ю

Л

А

Е

Е

А

А

Т

А

Т

Ь

Я

Н

А

Н

О

А

Я

Д

В

М

С

Г

Н

Й

Ц

Д

У

К

Т

Ь

К

К

С

Л

Н

М

Я

И

И

Н

А

Л

А

Р

И

С

А

Л

И

У

П

Ь

Ч

И

Й

М

Г

А

Ш

Ь

Т

Л

Ь

Г

К

О

Н

С

Т

Я

Н

Л

И

Е

И

А

Ы

Ю

С

П

Е

Ш

Л

Я

Н

А

К

Е

О

А

Б

Я

З

Ц

К



11