1 сентября 2017 года
Классный час «Давайте познакомимся».
Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.
План:
1.Вступительное слово.
2.Игра «День рождения 5 В»: «Мое имя», «Веселые уроки», Закладываем капсулу времени и подводим итоги лета.
3.Инструктаж ТБ, сбор подписей
4. Презентация «Россия- устремленная в будущее»
5. Экскурсия по школе
Ход классного часа
1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Елена Николаевна Аладьина. Я добрый, но строгий классный руководитель. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.
Но сегодня мы празднуем день рождения 5В класса. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - создать и сберечь наш коллектив, стать самым дружным и самым сильным классом!
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя. Я всегда буду с вами, с любым вопросом вы можете придти ко мне.
Класс, в котором вы находитесь - наша классная комната. Здесь будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
2. Игра «День рождения»:
Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
«Мое имя»
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Елена- естественная, Влада- внимательная. Итак, начинаем.
«Веселые уроки»
Что ж, у нас много хороших качеств характера. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся, а только будут развиваться. А теперь, проверим уровень знаний 5В класса. Отгадайте загадки.
Нужная наука, для ума гимнасти’ка, нас научит думать -…(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает …(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные нам нужны уроки …(музыкальные)
Далекое прошлое, древние территории- это изучает наука …(история)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …(информатики)
Вот вы и познакомились с новыми предметами. На все вопросы 5 В ответил!
Молодцы! Мне нравится 5 В ! А вам?
Капсула времени
Попросите учащихся написать на бумаге новости недели, собственные мечты, переживания, советы. Поместите записи в конверт и сохраните его, чтобы открыть в конце года. Вы так же можете написать свои страхи или переживания.
Подведите яркий итог лета
3.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а в понедельник вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
Правила поведения и техника безопасности во время учебного процесса
Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.
Учащимся запрещается:
1. Без разрешения учителя заходить в класс;
2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности;
3. Во время урока находиться вне классного помещения;
4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;
5. Шуметь, бегать, кричать в коридоре, школьной столовой; на переменах.
6. Самостоятельно открывать окна в классе;
7. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические вещества; Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
8. Применять физическую силу для выяснения отношений, употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
9. Пользоваться во время урока сотовыми телефонами;
10. Пропускать занятия без уважительных причин. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 мин. до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Учащийся школы проявляют уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся к педагогам и сотрудникам обращаются на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым.
3. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
1. Вход в класс после звонка является опозданием, о чём делается запись в дневнике учащегося.
2. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса, учащиеся встают.
Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены; - обеспечивает порядок в классе; - помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; - после окончания занятий производит уборку класса.
Учащийся, находясь в столовой:
- подчиняется требованиям педагога и работников столовой;
- проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляет еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирает стол после принятия пищи.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.
1. Во время посещений музеев, экскурсий, митингов учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
2. Запрещается разговаривать во время мероприятий, шуршать, мешать окружающим.
3. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
4. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
И сейчас мы с вами распишемся в этих бланках.
Давайте откроем дневники и запишем расписание на пн, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников). (либо в субботу это сделать)
4.Презентация «Россия- устремленная в будущее»
1. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию на тему «Россия- устремленная в будущее» (слайд 1)
2. Наша Родина – Россия (слайд 2). Историческая справка: Древнерусское государство впервые упоминается в летописях 862 года, а значит ему исполнилось в 2017 году 1154 года. Если вопрос касается современной России, то дата основания Российской Федерации 25 декабря 1991 года.( слайд 3)
3. Цифры и факты о нашей родине (слайд 4)
4. Чем гордится Россия ( слайды 5-8)
5. А Какой будет Россия в будущем? (слайды 9-19)
7. Что должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала? (слайд 20) Обмен мнениями
5.ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ