Цели: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость; Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; Развивать навыки участия в дискуссии; Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры. Ход классного часа: 1. Вступительное слово. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, (Интернет) - Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Онлайн игры? - Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.? - Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? {Ответы детей.) Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. Несколько правил Интернет-безопасности 1-й чтец: Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным. И зависит это все от тебя лишь одного. Если будешь соблюдать правила ты разные- Значит для тебя общение в нем будет безопасное! Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен! Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь, Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей, Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес. Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем. Разместил на сайте ты фотографии семьи. Не забыл секреты старших - все в анкете указал, Все, что вспомнил, все, что знал! Переписываться стал, подписался на рассылку, Фильмы разные качал. В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет. 2-й чтец: И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит! О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе, Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету - Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает И при встрече сообщает: «Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали. Прочитали, что твой папа на работу опоздал, А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал. И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!» 3-й чтец: А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета. Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то Враз глаза большими стали и обратно не встают. Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа. Ведь они не знают правду, почему их узнают? Почему по счету нужно им вложить такие деньги?! Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же: - Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!... И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья, Где и что у вас лежит. А теперь запомни, Друг мой! Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни, Должен ты всё понимать: Информацию и фото с мамой вместе размещать. На рассылку подписаться или мультики скачать, Должен с нею всё решать! Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай. В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай! - О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. ) Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». Анкета на экране: 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети. Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой. Физические симптомы сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна. Физкультминутка – зрительная гимнастика. Лечение компьютерной зависимости. 1. Психолог. Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней. 2. Близкие люди. Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
3. Осознание красоты реальной жизни. Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток,
пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться. 7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости. 1. Используйте реальный мир для общения. 2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. 14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером. Просмотр мультфильма «Безопасный интернет» В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться. |