ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ ВО 2 КЛАССЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул, поддержание дружеской атмосферы.
Задачи
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность;
способствовать сплочению учителя и детского коллектива
Учебные материалы: дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам
Форма мероприятия: праздник
.
План праздника
Организационный момент
Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)
Итог занятия
Рефлексия, раздача подарков
Ход праздника
Для начала давайте вспомним, какими мы были год назад. (Слайды)
Организационный момент
Дорогие ребята , вот и закончились ваши первые летние каникулы начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учёбе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке в этом году мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы улыбнёмся друг другу. На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание вы будете получать по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия дерево должно быть нарядным. Ещё одно условие: отвечать на вопросы не выкрикивая, а поднимая руку.
Ученик В дорогу девчонки! В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней
Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Мы поможем ему отгадать загадки. Вот я сейчас и посмотрю читали ли вы летом книжки. Я буду давать вам листочки с загадками, а вы постарайтесь прочитать выразительно.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. ( школа )
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? ( карандаш )
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. ( пенал )
Написать во мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь )
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. ( книга )
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет синий след. ( ручка )
Чтоб получить конечно «пять» ( доска )
Написать я им сумел. ( мел )
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог. ( ранец, портфель )
На урок идти велит. ( звонок )
После каждого правильного ответа награждать листочком.
Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился. ( Красная Шапочка ) Верно. Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Для этого, необходимо решить примеры. (У детей на парте лежат листочки с примерами, они их решают.) на каком уроке мы решаем примеры? (на математике). Молодцы Красная Шапочка нам раздаёт листочки.
Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился. ( Буратино ) для того, чтобы приблизиться ещё на одну ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино расставить слова в два столбика: в первый столбик поместить слова, которые состоят из одного слога (мел, класс, кисть, стол, стул); а во второй поместить слова, которые состоят из двух слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь, глобус). Назовите слова, в которых ударный первый слог (парта, ручка, класс, мел , кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык). Молодцы. Отлично справились с заданием. Вы снова получаете листочки.
Посмотрите, кто следующий встретился нам на пути. (Кот в сапогах ) Верно. Кот в сапогах не знает ни одной физ.минутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы одну. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из – за своих парт. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. ( Физ.минутка). Кот в сапогах очень доволен нашей физ.минуткой и за это дарит нам листочки.
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите кто нам встретился на пути. ( Чиполлино ) Верно. Чиполлино совсем запутался в словах. Поможем ему разобраться? Посмотрите внимательно на доску. В словах перепутались буквы, их необходимо расположить в правильном порядке и тогда вы сможете прочитать слова, в которых спрятались сказочные герои (Золушка, Снежная Королева, Царевна лебедь, Спящая Красавица, Рапунцель). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов) Правильно на литературном чтении. Молодцы, вы справились с заданием. (Листочек получает тот, кто правильно составил буквы и получил слово).
Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался один шаг. Необходимо выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки ). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас поговорим. Назовите цветы, которые вам известны. (называют) Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!
Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листочек к нашей яблоньке.
Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.
Ученик Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ученик сегодня день торжественный у нас.
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!
Рефлексия, раздача подарков.
В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает, на яблоньке? ( Яблочек ) Верно. Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зелёное, другое – жёлтое. Если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите – зелёное яблочко, а если вам что – то не удалось выполнить – жёлтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке. Спасибо вам за то, что были внимательны и активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. На память о Дне Знаний хочу подарить вам….