СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Интернет - многогранный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Интернет - многогранный мир»»

Государственное общеобразовательное учреждение

  Луганской Народной Республики 

"Брянковский учебно-воспитательный комплекс №10" 









Классный час на тему:

«Интернет - многогранный мир»





Подготовила учитель 3 класса

Бондарчук Виктория Витальевна










г.Брянка

2019г.

Тема: Интернет- многогранный мир.

Цель: - исследовать позитивные и негативные последствия Интернета;

- усвоить правила безопасной работы в Интернете;

- развивать логику, смекалку;

- способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и о путях их преодоления;

- воспитывать информационную культуру учеников.

Задачи :

Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Планируемые результаты: 

Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметные:

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

Регулятивные:

- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

- общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:-научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Оборудование: презентация ,нитки, листы А4,ноутбук

Ход занятия

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя.

Доброе утро , ребята. Я очень рада видеть вас на классном часе.

2. Упражнение «Улыбка»

Прежде чем начать беседу я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, подарите её своему соседу. Я начну, продолжит (имя) и так по цепочке.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

1.Загадка

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

Демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.) слайд2

2. Вступительное слово

Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день, - о мире Интернета. Интернет - это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать о мире интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мнениями и увлечениями. Но как и в любом другом мире в Интернете есть свои правила, которых надо сурово придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. Впервые такие торжества в России прошли в 2008 году. Инициатива исходила от «Центра Интернет-технологий» и местного представительства Microsoft.. На сегодня проблема безопасности детей в Интернете появилась особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее подавляющую часть представляют дети и подростки, которые не осознают полностью угроз, которые могут ожидать в виртуальном пространстве. Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме "Интернет-многогранный мир". Попробуем исследовать позитивные и негативные стороны Интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в Интернете.

III. Работа над темой.

1.Что мы знаем об интернете?

- Поднимите руку, у кого из вас есть компьютер?

- А у кого есть Интернет?

Давайте вспомним, что такое Интернет.

Пересмотр мультфильма "Фиксики и Интернет"

Интернет - это всемирная информационная сеть, которая состоит из миллионов компьютеров во всем мире, соединенных между собой.

2. Сценка "ИНТЕРНЕТ". (у детей в руках нитки ,которые они передают друг другу )

Давайте мы попробуем условно продемонстрировать, что такое Интернет.

Это Даринка.Ее мама часто ездит на работу в Москву. Она очень грустит за мамой и, чтобы увидеть ее хоть на минутку, она звонит по телефону к ней по скайпу.

Это Вадим. Его бабушка сейчас работает в Израиле. Поэтому он с помощью интернета общается с ней.

Это Андрианка. У нее есть 2юродный брат Саша, который живет в Италии. Она поддерживает связь с ним тоже с помощью интернета.

Это Настя. Ее тетя Оксана живет в Киеве. Поэтому она не часто может ее видеть. И общаются они тоже с помощью интернета.

Это Настя а ее мама также ездит на работу в Москву . Поэтому она зачастую вместе с братиками звонят к маме на вайбер.

Папа Оксанки и Вити работает в охране в городе Ростов –на -Дону. Поэтому если они заскучают по нему, также пишут к нему в интернете.

Это Оля. ЕЕ крестный т давно за рубежом в Англии. И он часто звонит ей по скайпу, чтобы спросить что ей хорошего передать.

Это Юля. У нее есть тетя которая уже длительное время живет в Польше.

Но ее семья поддерживает с ней связь с помощью интернета.

Это Саша. Его мама, чтобы обеспечить хорошую жизнь своим сыновьям поехала в Чехию. Саша очень грустит за ней, но хорошо что вайбер дает возможность хоть на минуту увидеть маму.

Вот так, как вы видите с помощью нити мы сумели условно обьединить разные уголки нашей планеты. В реальной жизни этой связью является - Интернет .

3. Эвристическая беседа

Назовите какие возможности дает нам Интернет? (Ученики подходят, зачитывают словосочетание и записывают в табличку ПОЗИТИВНЫЕ и НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ ИНТЕРНЕТА )

- в Интернете можно найти необходимую тебе информацию;

- можно находить новых друзей;

- можно общаться с людьми из разных уголков мира;

- можно пользоваться электронной почтой;

- играть в он-лайн игры;

- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.

Вывод:

Кто владеет информацией - тот миром владеет,

Поэтому паутина Интернета осуществляет наши мечты

Найти здесь можно все, что пригодится, потому что технологии прогресса всегда останутся в моде.

3.Какие опасности могут подстерегать нас в Интернете?

На самом деле интернетом нужно правильно уметь пользоваться. В интернете можно встретить угрозы, агрессивное поведение, хулиганство, вредоносные программы — и это еще самое малое из ловушек интернета. Сейчас мы поподробнее изучим все опасности и научимся их избегать.

В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим .

Чтобы интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

Самое главное правило пользователя интернета — Будь внимателен и осторожен!

IV.Физминутка.

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

V.Составление правил пользования интернетом (слайды)

1 правило:Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2 правило:Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4правило..Не заходи на аморальные сайты и не нарушай без согласия родителей эти правила

5правило.Разработай с родителями правила пользования Интернетом. Особенно договоритесь с ними про удобное время работы в Интернете и сайты ,на которые вы собираетесь заходить.

6 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

7правило.Не давайте никому, кроме родителей, свои пароли ,даже самым близким друзьям

8правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

9правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

10 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

VI. Закрепление изученного материала.

А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.(закрепим- слайды)

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

VI. Итог.

Учитель: Я считаю, что пользы от Интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Полностью вероятно, что в ближайшем будущем Интернет полностью или почти полностью заменит все другие средства связи. Но возможно многим людям надо просто задуматься, на самом ли деле они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что Интернет –это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учитесь пользоваться Интернетом с умом, а лучше - найдите себя в реальности.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час научил вас многим правилам поведения в Интернете, познакомила с угрозами, что несет Интернет и отметил позитивные моменты пользования сетью.

И на конец я предлагаю вам выполнить упражнение "Чемодан". Перед вами на доске изображены чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу "Я сегодня понял.". Каждому участнику предлагается распределить "знание и навыки, что они получили во время занятия", по принципу: - если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно - стикер " отправляют" к корзине для мусора; - если есть новые знания, но их надо еще раз "прокрутить" - к стиральной машине; - если полученные знания новые и полезные - к чемодану, чтобы забрать с собой и претворять в жизнь.

Учитель раздает буклеты.(Можно показать мультфильм Фиксики «Безопасный Интернет!»)





Литература :

1.Безопасный интернет детям. Буклет. Лига безопасного интернета. Управление "К" МВД РФ. https://mvd.ru/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf

2.Асеев С.Г. Современные технологии в учебном процессе.// «Применение новых технологий в образовании»: Издательство: " Сфера 2007.

3.Терещенко А.В. Мультимедийная поддержка учебного процесса. М.:2012

Ресурсы Интернета:

1.http://infourok.ru/material.html?mid=53431

2https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg

3.http://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=uH7_DA8wwu4