- Предположите тему занятия. - Верно. Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь. Класс- это ваша вторая семья. Как вы понимаете это слово «семья»? Семья-это не только группа людей, Связанная общим местом проживания, совместной деятельностью и взаимоотношениями. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Каждая семья состоит из членов семьи. - Давайте назовём членов семьи нашего класса. - А как вы думаете, какой должна быть наша семья? - Что же такое сплоченность? Как вы думаете? - Какой коллектив называют сплоченным? - Сплоченность – это возможность для людей стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышит и поможет, когда необходима эта помощь. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Синоним к слову сплочённый-дружный. - Чтобы наша семья была дружная, каждый из нас должен приложить особые усилия. - Поработайте в парах. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача выбрать, обведя в кружок, самые добрые, хорошие правила, которых мы должны придерживаться, чтобы наша семья была дружной и сплочённой. Уметь сопереживать другим; Заботится только о себе; Уметь уступать; Грубить одноклассникам; Не слушать, что говорят другие; Уметь тактично выражать свою точку зрения; Ссорится по пустякам; Помогать в трудную минуту; Не выполнять просьбы учителя; Решать споры миром; Не участвовать в классных мероприятиях 12. Видеть в каждом однокласснике положительные качества. - Молодцы, ребята. Если вы будете выполнять их, то будете настоящей сплочённой, дружной семьёй. - Сыграем с вами в игру «Счёт до двенадцати». Чтобы приступить к игре, вам необходимо разделиться на группы по четыре человека по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до двенадцати. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. -Удалось ли вам справиться без ошибок? Что вам помогло для этого? - У кого получилось? -У кого не получилось? Почему? - Отлично, вы справились с этим непростым заданием. Я вижу, что в вашем классе присутствует такая черта, как взаимопонимание. - Теперь мы с вами сыграем еще в очень интересную игру под названием «Ты мне нравишься», для ее проведения нам понадобится клубок нитей. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок соседу по парте, либо же любому однокласснику. Постарайтесь передавать клубок не только вашим самым близким друзьям, но и каждому ученику в классе, не зависимо от отношения к нему. Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Ученик, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. - Начинаем играть! - Легко ли вам говорить приятные вещи другим детям? Почему? - Кому-нибудь уже говорили что-нибудь приятное до этой игры? - Как вы считаете, достаточно ли дружен ваш класс? Аргументируйте свой ответ. - Удивило ли вас что-нибудь в этой игре? - Сейчас мы узнаем, насколько ваш класс дружный. На столах у вас лежат карточки. В правом верхнем углу есть черта, над которой вам нужно подписать свою фамилию и имя. Ниже есть 3 вопроса. В ответ вы пишете 1 фамилию вашего одноклассника (-цы). Фамилии не должны повторяться. -Все ваши ответы я обработаю и на следующем занятии вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, насколько дружен ваш класс. Методика «Социометрия» Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из одноклассников ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания? Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из класса ты бы хотел видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду для похода в лес. Подумай, кто из класса мог бы пойти с тобой. | - Мой класс - моя семья. - Семья-это те люди, которых мы любим, о которых мы заботимся, переживаем. - Я, учитель, одноклассник, класс. - Дружной, сплоченной. - Сплочённость-это объединение людей, для достижения какой- либо цели. - Это коллектив, в котором все люди поддерживают друг друга, помогают с трудностями, неудачами, которые готовы постоять друг за друга. 1. Уметь сопереживать другим; 3. Уметь уступать; 6. Уметь тактично выражать свою точку зрения; 8. Помогать в трудную минуту; 10. Решать споры миром; 12. Видеть в каждом однокласснике положительные качества; Играют в игру «Счет до двенадцати». Анализируют свои действия. Внимательно слушают правила игры. Учащиеся, выслушав правила, начинают играть. Передают клубок нитей своему однокласснику, говоря при этом приятные вещи товарищу. -Нам легко говорить друг другу приятные вещи, потому что каждый из нас действительно хороший человек, который может помочь в трудной ситуации, поддержать и т.д. Личные ответы учащихся. - Да, потому что нам легче работать в команде, мы правильно распределяем обязанности, умеем договариваться в спорных ситуациях. Личные ответы учащихся. Работают самостоятельно, отвечая на вопросы из карточки. |