СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по экологии: "В защиту всего живого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению иприменять дифференцированный поход. Представленный классный час  может быть использован учителями для работы с учащимися и в начальной школы.Данная разработка поможет учителю  в проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по экологии: "В защиту всего живого"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

С. Падинское



Конспект классного часа

в 6 классе

« В защиту живого!»





Классный руководитель

6 класса

Ткаченко М.Г.













Классный час: «В защиту живого!».

Цель: воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле, побуждать детей к бережному, экономному расходованию ресурсов.

Задачи:

Образовательная: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;

Коррекционно – развивающая: развивать внимание, мышление, координацию движений, связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе

и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудования: две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, плакат из ватмана, фотографии животных и птиц.
Ход занятия:

  1. Орг. момент. Игра «Приветствие».

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часе, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Сообщение темы.

Классный руководитель:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы-

И до Земли ей поклонись.

Наша прекрасная, бесценная жизнь.… Наша прекрасная русская природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего все живое на Земле. Ведь именно все живое дарит нам радость, душевное спокойствие, здоровье. А потому мы все сегодня должны относиться ко всему живому исключительно бережно, трогательно, с сердечной заботой и любовью.

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. 

Классный руководитель: Да, прекрасно было бы жить в сказочном мире природы наяву, как в зеленом уголке, светлом, добром и красивом. Словом, как в сказке!

-Ребята, сейчас мы с вами поедем в лес, но он не простой, а сказочный.

-Вы хотите в сказочный лес?

Дети: Да.

Классный руководитель: И так.… В некотором царстве, в некотором государстве в самом светлом и самом добром, жили самые добрые мальчишки и девчонки. И все они любили живое на Земле. И сами излучали свет, тепло и мир в своей жизни. И был в этом государстве сказочный лес. Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу:
- не шуметь!

- не бегать!

- не ломать веточек!

А вот и пенечки, давайте на них сядем и послушаем пение птиц

(Слушают пение птиц, записанное на диске).

-Ребята, а вы любите животных и птиц?

Вдруг-меняется музыка, вступает запись печальная, затем быстрая и тревожная, звучит гром. Выходит Лесная Красавица

Классный руководитель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица: Я Лесная красавица.

Классный руководитель: А почему ты такая грустная?

Лесная Красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное

Классный руководитель: Может, быть, мы тебе поможем? Поможем ребята?
Лесная Красавица: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Классный руководитель: Ребята, поможем?!

Игра: «Спасем нашу Землю вместе»

Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман. Каждая команда должна нарисовать свой идеальный мир-каким бы она хотела его видеть, кто из растений и животных должен населять, в каких условиях они должны жить, каково место человека в этом мире, как люди относятся к своим меньшим братьями себе подобным. Затем каждая команда излагает свой проект

Конкурс «Сложи пословицу». Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана // на добрые дела.

Доброе дело // само себя хвалит.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Срубили кусты - // прощай птицы.

Увидел скворца - // весна у крыльца.


Классный руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. (Дети прощаются с Лесной Красавицей). Пойдем дальше.
(Слышат голос  плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик поранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?

(Повторение лекарственных растений. Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику (подорожник).

Игра: «Кто где живет»

Каждый участник игры вырезает или рисует пять картинок самых разных домашних или диких животных-зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных и др. В игре используются фотографии животных.

На доске вывешивают плакат, на котором изображена река, лес, болото, луг, горы, море, льдина в море, огород, дом и т.д. Под каждым из этих объектов имеется карман. Игроки подходят по очереди к плакату и размещают своих животных в места их обитания.

Классный руководитель проверяет правильность размещения животных и объявляет победителя в данном конкурсе

 Итог классного часа.

  - А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву) - Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.

Ребята у меня знаки Охраны природы. Что они обозначают? (нельзя шуметь в лесу, разводить костер в специально отведенных местах, не оставляй мусор в лесу, нельзя рубить деревья).

-Какими еще правилами поведения на природе вы можете дополнить список? -Я предлагаю вам поработать в парах и создать еще по одному знаку. - Дополните уголок своими знаками и расскажите, что они обозначают. - Давайте решим задачу: Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

2·7=14 (л) употребит человек за неделю

- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли? А сколько литров воды мы тратим понапрасну! Человек должен разумно относиться к природе . Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе . Знакомство с книгами выставки.


За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе . Знакомство с книгами выставки.

Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Всем спасибо!