Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия -Родина моя" (начальная школа)»
Час общения «Россия – Родина моя»
Занятие начинается с произнесения девиза класса. Дети становятся в круг на ковре вместе с учителем, берутся за руки и произносят хором:
Мы веселые друзья
Вместе дружная семья
Сильные и смелые
Ловкие, умелые.
После этого выполняется упражнения «Передай улыбку» и «Пожелание другу». Стоя в кругу дети поворачиваются друг к другу лицом и улыбаются, передавая игрушечный «смайлик». Одновременно с передачей улыбки дети произносят пожелания стоящему рядом соседу.
Учитель приглашает детей сесть за парты, успокоится и сосредоточится. Дети сидят спокойно, без предварительных слов звучит гимн России, учитель молча, ничего не говоря детям, встает и стоя просушивает первый куплет (на доске написана тема занятия: «Россия – Родина моя»). Музыка выключается, и педагог обращается к детям: «Что за музыка сейчас прозвучала? Это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песня, в которой рассказывается о государстве, о его народе. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. А как называется наша страна? Наша страна называется Россия. Вот она, наша Родина на карте (на доску выставляется «Атлас для маленьких», открытый на странице с картой России) А что такое Родина?» Здесь учитель дает высказаться каждому из детей, внимательно его выслушивает, после этого обращается к детям. «Посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем написанные здесь слова: «Родина», «родился», «родители», «родственники», «родная», видите, у всех этих слов есть общая часть «род». Так вот ребята Родина это место, где ты родился. Родина – это твоя родная страна. Много стран на Земле. Но Родина у человека – одна! Посмотрите, у нас получился рассказ о том, что такое Родина. Давайте его прочитаем все вместе, хором. Эти слов о Родине должен запомнить каждый из вас. Так что же такое Родина?» Здесь несколько детей повторяют, что такое Родина.
После разбора понятия «Родина» учитель переходит к работе с символикой России: флагом и гербом: «Вы уже услышали гимн нашей родины. А сейчас увидите ее флаг. (Здесь на доску вывешивается изображение российского флага) Какие цвета присутствуют на флаге. Белый, красный и синий. Цвета на нашем российском флаге расположены именно в таком порядке. Давайте повторим еще раз – белый, красный, синий. Чтобы лучше запомнить на российский флаг, мы сейчас соберем его из мозаики. У вас на партах лежат пакеты с плато и мозаикой, попробуйте собрать на этих плато Российский флаг, только будьте очень внимательны. Молодцы, давайте устроим выставку получившихся флагов» Полученные флаги выставляются на стеллаж. «А теперь мы увидим герб нашей Родины. (Здесь на доску вывешивается изображение российского герба) Вот наш герб. Кто изображен на гербе? На красном фоне изображен двуглавый орел в короне. Для изображения на гербе орла выбрали не случайно. Посмотрите на рисунок, вот это орел. Орел – большая сильная свободолюбивая птица, которая может постоять за себя. И наше государство тоже сильное и мощное, как орел. Что находится в центре герба России, кто знает. В центре изображен герб города Москвы. Как вы думаете, почему именно города Москвы, а не другого российского города. Потому что Москва – столица нашей Родины» (Здесь под рассказом о Родине составляется предложение: Москва – столица нашей Родины).
После этого учитель продолжает: «Наша страна – очень большая. В ней проживают люди более чем ста национальностей и народностей: русские татары, калмыки, евреи, чукчи, чеченцы, осетины и многие другие (в это время на экране идет презентация со слайдами, на которых изображены разные народности). Все они любят свою Родину и стараются жить дружно. А что значит жить дружно?» Здесь учитель дает высказаться каждому из детей, внимательно его выслушивает, после этого обращается к детям. «А наш 2 класс дружный или нет?» Здесь учитель дает высказаться каждому из детей, внимательно его выслушивает, после этого обращается к детям: «Учитесь дружить, учитесь быть добрыми, учитесь помогать друг другу, учитесь не ссориться. И тогда вы вырастете добрыми, честными, справедливыми людьми и сможете жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми, к какой бы национальности они не принадлежали. И мы будем дружить, ведь: Мы веселые друзья
Вместе дружная семья
Сильные и смелые
Ловкие, умелые»
«Ребята, мы сегодня в начале занятия уже высказали друг другу различные пожелания, давайте пожелаем что-нибудь нашим гостям, кто хочет?» Дети высказывают пожелания гостям.