СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сохрани лес"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о правилах поведения в природе. Такие слова "Сохранить живой лес – сохранить жизнь” – это девиз классного часа. 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сохрани лес"»

Классный час: Сохрани лес


Цели:

  • Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

  • Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.


Оборудование: презентация к уроку, картинки с изображением леса, лекарственных растений.

I. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
II. Сообщение темы.
- Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова "Сохранить живой лес – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.
III. Основная часть.
1. Беседа.
Ученик: читает стихотворение
Праздник леса
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

- Что такое природа?
- Почему мы дружим с лесом?

- Для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
А для кого лес является домом?
Лес- Это дом для червей, муравьёв, белок, лисичек, и многих других животных.
Давайте отгадаем загадки и разгадаем ребус и усвоим основное правило.

1. Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это … (дуб)
2. Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (берёза)

3. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит (муравейник)

4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она (черёмуха)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Вся от ягоды черна.
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка? (рябина)

7. Почки - пахучие,
Листочки - липучие,
Плоды - летучие. (тополь)

8. Без рук, без топорёнка, построена избёнка (топор)

9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

10. Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)

11. Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ... (сова)

12. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... (волк)


2. Рубрика "Знаете ли вы растения?”
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
- В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Учитель:
- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.
- Приходилось ли вам видеть такое?
Ученица:
- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
(Ответы учащихся).
Учитель:
-А наша березка вот что говорит.
Ученица изображает дерево-березку и говорит:
- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

  • Пройду мимо.

  • Закрою ранку глиной или пластилином.

  • Попью соку и пойду дальше.