СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вежливые слова"»

Методическая разработка    классного  часа

"Вежливые слова".

Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми;

побудить  задуматься над причинами необходимости вежливого общения и последствиями несоблюдения норм общения.


1.Беседа -Кто такой вежливый человек?

2.Тест «Правила вежливости»

1)Вспомни «волшебные слова»

А) напиши, какие ты знаешь слова приветствия:



Б) напиши слова благодарности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________В) Какие знаешь слова извинения. Напиши.

2) Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки.

А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей.

В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила.

А) Не клади _________________ на стол.

Б) Перед едой ____________________

В) Не вытирай губы _______________________, пользуйся

____________________________________________________________

3. Подведение итогов теста. Обсуждение.


4. Слова «Этика» и «Этикет»


Этика - это учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении, это сложившееся представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хорошо они или дурны, правильны или неправильны.




Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

5.Игра «Как мы знаем этикет»

-Я прочитаю вам отрывок стихотворения, в котором описаны неверные действия героя. Вы должны сказать, чего нельзя делать.


В классе «умный» ученик

Взял изрисовал дневник,

Стены тоже красить стал,

Стул ногою раскачал,

Дверь открыл пинком ноги.

Что неверно? Помоги!

Ответы:

-Нельзя рисовать в дневнике и на стенах в школе.

-Нельзя качаться на стуле.

-Нельзя открывать ногой дверь

-А какие вы еще знаете Правила поведения в школе?

-Нельзя бегать на переменах!

-Нельзя списывать!

-Нельзя обижать тех, кто младше!

-Нельзя болтать на уроках и есть!


6. Игра «Словарь вежливых слов»


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(«спасибо»)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(«Добрый день»)


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… («Спасибо»)


Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…(«Здравствуйте»)


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … («Прости, пожалуйства»)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(«До свидания»)


Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу…(руку)


На приветствие в ответ

Каждый говорит …(«Привет!»)


Если с другом иль с подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и сколько…(зим)


Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как …(дела?)»


Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «Привет!», а («Здравствуйте!»).


Наш мир от зла устал.

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече: «Добрый …(день!)»


7. Игра-презентация «Вставь словечко!»


Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «…»

Миша уходил от друга и сказал ему: «…», а его родителям: «…»

Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «…?»

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «…»


8. Игра «Правила поведения на уроках»


Правила проговариваются, дети хлопают, когда согласны, и топают, когда не согласны.

-На контрольных не списывай у двоечников.

-Списывай только у отличников!


-Старайся сидеть на первой парте.

-Тогда после звонка на перемену ты первым добежишь до буфета!


-Не пиши на партах всякую чепуху

-А пиши только самое главное, например: «Спартак» - чемпион!», «Мишка – дурак!», «Кто здесь сидит, того люблю – кладите в парту по рублю!»

-Содержи свои тетрадки в чистоте.

-Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в крестики-нолики или в морской бой?


9. Игра «Правила поведения на перемене»


-Бережно обращайся с учебниками.

-Помни: это твое главное оружие в школьной драке! А развалившимся учебником очень неудобно бить по голове!

-Всегда пропускай девочку вперед!

-Сзади ее гораздо удобнее дергать за косичку!

-Не обижай ребят из младших классов.

-Они такие ябеды!


10. Подведение итогов классного часа.