Тематическое мероприятие «Неделя детской книги для детей и родителей». Сценарий праздника «Жизнетворчество донского поэта, писателя, журналиста, библиотекаря и Учителя Вениамина Константиновича Жака».
Подготовил педагог дополнительного образования:
Мирошниченко М.Г. ,
Цель:
- Изучение страничек культурного наследия Донского края. Жизнь и творчество старейшего писателя и поэта Дона В.К. Жака.
- Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи:
- Развитие интереса дошкольников к детской поэзии.
- На конкретных фактах биографии В.К. Жака дать развернутую картину культурной и литературной жизни нашего города 1й половины 20 века.
- Становление литературного вкуса детей и их родителей. Привлечь любовь и уважение к детской литературе, к общению с книгой и бережному отношению к книге. Воспитание толерантности посредством художественных произведений В.К. Жака.
Звучит музыка Ростовского композитора Юрия Весняка «С любовью».
Дети и родители занимают места, они попали в литературный салон.
Ведущая : Наша встреча посвящена Международному дню детской книги.
Слайд 1.
Читает стихотворение:
В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может всё
Случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
Обращаемся к детям и дружно произносим «Заходи!».
Ведущая :
- Ребята, а вы знаете, что такое книги? Для чего нужны книги? ( Звучат ответы детей).
Читает стихотворение:
….
Ведущая : Сегодня мы с вами познакомимся с Донским детским поэтом и писателем В.К. Жаком. В.К. Жак писал книги для таких маленьких слушателей как вы!
Презентация «Жизнетворчество Донского поэта, писателя, журналиста, библиотекаря и Учителя Вениамина Константиновича Жака».
Ведущая рассказывает.
Просмотр слайдов 2, 3, 4, 5, 6,7. Далее:
- Ребята! Сейчас мы зачитаем детские стихи В.К. Жака, которые он написал для маленьких слушателей, для вас.
Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Убегун». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.
Слайд 8.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Убегун? (Ответы детей).
- Кто-нибудь узнал себя в этом мальчике? (Ответы детей).
Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Убегун».
Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Сказка о длинной таксе». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.
Слайд 9.
- Ребята, вам понравилась собачка такса? Кто знает, как выглядит такса? (Ответы детей).
Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Сказка о длинной таксе».
Ведущая : Читает стихотворение В.К. Жака «Кто склевал звезды?». Во время чтения звучит музыка композитора Ю. Весняка.
Слайд 10.
- Ребята, вам понравился Петушок? (Ответы детей).
- Кого писатель назвал Хвостатый Хвастун? (Дети смеются и отвечают).
Просмотр книги и иллюстраций к стихотворению «Кто склевал звёзды?».

Ведущая рассказывает далее. Просмотр слайдов: 11, 12, 13, 14.
Ведущая, дети и родители слушают песню «Летят самолеты к Ростову, к Ростову спешат поезда». Слова написал В.К. Жак, а музыку П. Гутин.
Слайд 15.
Презентация закончилась. Дети и родители дружно похлопали в ладоши.
Ведущая предлагает детям стать «Настоящими Художниками» и дома выполнить иллюстрации к стихотворениям, которые они прослушали. Зарисовать петушка, таксу или мальчика. Ведущая раздаёт приготовленные заранее листы, похожие на книжную страницу, на которых напечатаны стихотворения В.К. Жака. (Дети очень довольны и обсуждают образы).
Слайд 16.
Все вместе: ведущая, дети и родители произносим «Гимн Книге»:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга лучший друг ребят!
Нам никак нельзя без книжки!
Нам никак нельзя без книжки! –
Вместе скажем дружно вряд!
Дружные аплодисменты. Звучит музыка Ростовского композитора Ю. Весняка «С любовью».
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству В.К. Жака при помощи изобразительных средств, создать иллюстрацию; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.