СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодификатор элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы по географии в 5-х классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит Кодификатор элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы  по географии в 5-х классах

Просмотр содержимого документа
«Кодификатор элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы по географии в 5-х классах»

Кодификатор

элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы

по географии в 5-х классах


Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов обучения для проведения контрольной работы по географии в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36 (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по географии составлен на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/


  1. Кодификатор элементов содержания диагностической работы


Работа охватывает учебный материал по курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1


п/п

Название раздела содержания

Число заданий

1.

Раздел 1. Что изучает география


3

1.1.

Мир, в котором мы живем



1.2.

Науки о природе



1.3.

География - наука о Земле



1.4.

Методы географических исследований



2.

Раздел 2. Как люди открывали Землю


1

2.1.

Географические открытия древности и Средневековья



2.2.

Важнейшие географические открытия



2.3

Открытия русских путешественников



3.

Раздел 3. Земля во Вселенной


4

3.1.

Как древние люди представляли себе вселенную



3.2.

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней



3.3.

Соседи Солнца



3.4.

Планеты-гиганты



3.5.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты



3.6.

Мир звезд



3.7.

Уникальная планета - Земля



3.8.

Современные исследования космоса



4.

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли


3

4.1.

Стороны горизонта



4.2.

Ориентирование



4.3.

План местности и географическая карта


5.

Раздел 5. Природа Земли

9

5.1.

Как возникла Земля


5.2.

Внутреннее строение Земли


5.3.

Землетрясения и вулканы


5.4.

Особенности материков


5.5.

Вода на Земле


5.6.

Воздушная одежда Земли


5.7.

Живая оболочка Земли


5.8.

Почва – особое природное тело


5.9.

Человек и природа






  1. Кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО)


Таблица 2

Код

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Число заданий

1.

Раздел 1. Что изучает география




1.1.

Приводить примеры географических объектов

1

1.2.

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией)

1

1.3.

Объяснять, для чего изучают географию

1

1.4.

Знать существенные признаки понятий «живая природа», «неживая природа», «явления природы: физические, биологические», «естественные науки», «физическая география», «социально-экономическая география», «методы географических исследований»

2

2.

Раздел 2. Как люди открывали Землю


2.1.

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий




2

2.2.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий).

1

3.

Раздел 3. Земля во Вселенной


3.1.

Называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть их основные характеристики

3

3.2.

Называть отличительные особенности звёзд, астероидов, метеоров, метеоритов, комет

1

3.3.

Описывать уникальные особенности Земли как планеты

3

4.

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли


4.1.

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»

1

4.2.

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков

1

5.

Раздел 5. Природа Земли


5.1.

Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «атмосфера», «биосфера»

4

5.2.

Называть внутренние оболочки Земли, давать им характеристику

2

5.3.

Объяснять причины возникновений землетрясений, вулканизма

2

5.4.

Называть отличительные особенности материков и океанов

1

5.5.

Называть особенности оболочек Земли

1


Примечание. Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора элементов содержания.

Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора требований.







7