СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для 3 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы

для проведения мониторингового исследования

качества освоения основной образовательной программы

начального общего образования учащимися 3 классов

общеобразовательных организаций Рязанской области

в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Документы, определяющие содержание комплексной работы

Содержание комплексной работы разработано на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • апробированных итоговых комплексных работ (Логинова О.Б. «Мои достижения.Итоговые комплексные работы. 1-4 классы»).


Характеристика структуры и содержания комплексной работы

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе несплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускникнаучится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится».Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных,самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.

Задания дополнительной части выполняются на добровольной основе.

Продолжительность комплексной работы

Продолжительность комплексной работы – 2 урока по 40 минут без учета времени, отведенного на динамическую паузу.

Ученик, выполнивший задания основной части, должен просигнализировать об этом (поднять руку, карточку и т.п.) и только с разрешения учителя приступить к выполнению заданий дополнительной части работы.

Если ученик за один урок не успел выполнить задания основной части, он должен продолжить работу на втором уроке.

Перед началом работы учитель проводитькраткий инструктаждля учащихся с описанием особенностей и правил выполнения работы.


Дополнительные материалы и оборудование

Во время выполнения комплексной работы обучающимся разрешается пользоваться материалами, входящими в состав индивидуального пакета, а также ручками, карандашами, линейками, ластиками. Рекомендовано использование черновиков.

Использование во время проведения комплексной работы дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.


Условия проведения комплексной работы

Мониторинговое исследование проводит учитель начальных классов общеобразовательной организации, работающий в этом классе. В его обязанности входит инструктаж учащихся, оформление с ними титульнойчасти листа и обеспечение соблюдения порядка проведения мониторингового исследования.

Учитель раздает обучающимся индивидуальные пакеты с заданиями основной части так, чтобы рядом сидящие ученики выполняли разные варианты. Получив индивидуальный пакет с вариантом комплексной работы, обучающиеся заполняют титульную часть листа и приступают к самостоятельному выполнению заданий.Ученики знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде, и выполняют задания своего варианта. Ответы на задания обучающиеся записывают в поле ответа в самом варианте комплексной работы.

Перед началом выполнения заданий обязательной части учитель фиксирует на доске время начала и окончания работы.


Система проверки и оценки выполнения отдельных заданий и комплексной работы в целом

Проверка и оценивание выполнения заданий основной и дополнительной частей проводятся в соответствии с Ключами, которые идут в пакете с вариантами комплексной работы.

Оценка основной и дополнительной частей производится отдельно.

Оценка общей успешности выполнения работы производится на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части.

Результаты выполнения работы интерпретируются с позиций достижения/недостижения базового и повышенного уровней подготовки.Выводы об уровне достижения планируемых результатов делаются на основании рекомендаций, содержащихся в примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (раздел 1.3.4).

Учащийся демонстрирует достижение базового уровнясформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, если выполнилне менее50%заданийосновной части работы (набрал 8 баллов и выше).

Учащийся демонстрирует достижение повышенного уровнясформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, если выполнилболее65%заданийосновной части работы (набрал 11 баллов и выше)и50%иболее заданийдополнительной части работы(набрал 8 баллов и выше).

Если учащийся успешно выполнил задания основного уровня, а за выполнение заданий дополнительной части не набрал соответствующее количество баллов, то необходимо считать, что учащийся достиг только базового уровня подготовки.


Уровень сформированностипредметных и метапредметных результатов

Общее количество баллов

Основная часть работы

Дополнительная часть работы

Ниже базового

0-7 баллов

не оценивается

Базовый

8-16 баллов

0-7 баллов

Выше базового

11-16 баллов

8-16 баллов

План работы

3 класс

Номер задания

Учебный предмет/ группа УУД

Формулировки заданий

Форма ответа

Уровень сложности

Проверяемые умения и учебный материал

Оценивание

Примечание


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.1

Чтение

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Базовый

Проверяется скорость чтения про себя или шепотом.

Оценка 1 балл ставится, если скорость чтения текста более 65 слов в минуту.

В противном случае ставится 0 баллов.



1.2

Чтение.

Работа с информацией

Восстанови в памяти, в какой последователь-ности изложены мысли в тексте. Пронумеруй указанные предложения так, чтобы получился план текста.

КО

Базовый

Проверяется осознанность чтения, умение определять последовательность изложения мыслей.

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



2.1

Чтение.

Работа с информацией

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос.


ВО

Базовый

Проверяется осознанность чтения, умение извлекать из текста требуемую информацию.

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



2.2

Русский язык

Спиши предложение. Проверь. Если надо, исправь.

РО

Базовый

Проверяется умение правильно, без ошибок и искажений списывать текст.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если списанное предложение

а) не содержит ошибок;

б) все допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.

В противном случае ставится 0 баллов

Оценивается любое предложение, списанное учеником, даже если оно не является ответом на вопрос задания 2.1.


3.1

Русский язык

Подпиши названия всех частей речи в выписанном предложении.

КО

Базовый

Проверяется умение определять части речи.

Оценка 1балл ставится, если все части речи определены верно.

В противном случае ставится 0 баллов



3.2

Познавательные УУД.

Русский язык



Составь схему выписанного предложения. Обозначь на схеме изученные части речи.

РО

Базовый

Проверяется умение использовать знаки, символы, модели, схемы.

Оценка 1 балл ставится, если схема предложения составлена правильно и все части речи определены верно.

В противном случае ставится 0 баллов

Проверяется умение использовать принятые в классе условные обозначения


4.1

Чтение.

Работа с информацией

Используя информацию текста, отметь значком верное высказывание.

ВО

Базовый

Проверяется осознанность чтения, умение находить информацию, содержащую характеристику объектов

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



4.2

Чтение.

Работа с информацией

Придумай и запиши вопрос, на который ты хотел бы узнать ответ.

РО

Базовый

Проверяется умение задавать вопрос в письменной форме, адекватно выражая свое понимание представленной в тексте информации.

Оценка 1 балл ставится, если вопрос соотносится с представленной в тексте информацией, предложение правильно оформлено.

В противном случае ставится 0 баллов

Вопросительное предложение должно быть правильно оформлено (заглавная буква в начале предложения и вопросительный знак – в конце), но орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.


5.1

Математика

Выпиши значения указанных в тексте величин

КО

Базовый

Проверяется умение читать и записывать числа первой тысячи.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

В противном случае ставится 0 баллов



5.2

Познавательные УУД.

Математика

Найди закономерность, по которой следуют друг за другом записанные числа. Запиши предыдущее и следующее числа.

КО

Базовый

Проверяется умение устанавливать и продолжать закономерность.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



6.1

Русский язык

Отметь значком словосочетание.

ВО

Базовый

Проверяется умение отличать словосочетания от формы слова и грамматической основы предложения

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.



6.2

Русский язык


Отметь значком предложение, в котором есть словосочетание в переносном значении.

ВО

Базовый

Проверяется умение различать прямое и переносное значение слов

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



7.1

Математика

Найди значение выражения.

РО

Базовый

Проверяется умение находить значение выражения со скобками

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов



7.2

Регулятивные УУД.

Математика

Проверь, правильно ли выполнено задание. Возьми у учителя образец для проверки. Если значение выражения найдено правильно, поставь над ним знак +.Если ошибся, используй знак ?. Отметь значком утверждение, с которым ты согласен (согласна)

КО

Базовый

Проверяется умение выполнять пошаговый контроль по результату.

Оценка 1балл ставится, если задание выполнено полностью.

В противном случае ставится 0 баллов.

Ученики все свои правильные ответы должны отметить знаком «+», а неправильные – исправить.


8.1

Окружающий мир

Определи порядок в пищевых цепях.

КО

Базовый

Проверяется сформированность первичных представлений учащихся о связях между объектами живой природы

Оценка 1балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.



8.2

Познавательные УУД.

Окружающий мир


Назови общим словом каждое звено пищевой цепи так, чтобы она подходила ко всем трём цепям первой части задания.

КО

Базовый

Проверяется умение выполнять обобщение объектов

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.

Орфографические ошибки при оценивании не учитываются

Вариант ответа «производитель  потребитель потребитель» засчитывается как правильный.


Итого

Чтение. Работа с информацией

5 заданий (поисковое, выборочное, интерпретация текста)

Русский язык

4 задания (лексика, орфография, пунктуация, морфология, синтаксис)

Математика

2 задания (нумерация, арифметические действия)

Окружающий мир

2 задания (пищевые цепи)


УУД

3 задания (контроль, закономерность, обобщение)

Всего

16 заданий базового уровня, максимальный балл - 16 баллов

Характеристика заданий

Количество заданий с выбором ответа (ВО)

4 (чтение, русский язык, УУД)

Количество заданий с кратким ответом (КО)

7 (чтение, русский язык, математика, окружающий мир, УУД)

Количество заданий с развёрнутым ответом (РО)

4 (русский язык, чтение, математика)

*Техника чтения


1



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9.1

Русский язык

Вставьте пропущенные буквы

КО

Повышенный

Проверяется умение решать орфографические задачи.

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено без ошибок.

Оценка 1 балл ставится, если ученик допустил 1-2 ошибки.

В противном случае ставится 0 баллов.


9.2

Чтение.

Работа с информацией.

Русский язык

Что интересного ты узнал о черепахах? Запиши свой ответ одним предложением.

РО

Повышенный

Проверяется умение составлять предложение в письменной форме, адекватно выражая свое отношение к представленной в тексте информации и соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Оценка 2балла ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует содержанию текста, при письме соблюдены все изученные орфографические правилаИ пунктуационные нормы.

Оценка 1балл ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует содержанию текста, при письме допущены 1-2 ошибки (орфографические или пунктуационные).

В противном случае ставится 0 баллов.


10.1

Регулятивные УУД

Расставь в правильном порядке действия, которые нужно выполнить, чтобы заполнить таблицу.

КО

Повышенный

Проверяется умение составлять план выполнения учебных заданий.

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.


10.2

Чтение.

Работа с информацией

Дайте название четвертой колонке таблицы и заполните всю таблицу, используя информацию текста.

КО

Повышенный

Проверяется умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Оценка 3 балла ставится за полностью правильно заполненную таблицу.

Оценка 2 балла ставится, если правильно названа четвертая колонка, но допущены ошибки при заполнении таблицы.

Оценка 1 балл ставится, если не названа или неправильно названа четвертая колонка таблицы, но при этом НЕ допущены ошибки при заполнении 2 и 3 колонок таблицы.

В противном случае ставится 0 баллов.


11.1

Познавательные УУД. Математика



Используя данные таблицы, придумайте о черепахах задачу, которая решалась бы в два действия. Составьте к своей задаче краткую запись.

РО

Повышенный

Проверяется умение использовать условные знаки, символы для передачи информации.

Оценка 1 балл ставится, если краткая запись правильно составленак задаче. При этом задача:

      1. соответствует требованиям задания к контексту;

      2. имеет смысл и решение;

      3. решается в два действия.

В противном случае ставится 0 баллов.

Оценивается умение правильно использовать принятые в классе способы передачи информации с помощью условных знаков и символов (краткая запись, схема, чертёж и др.)

11.2

Математика

Решите свою задачу

РО

Повышенный

Проверяется умение решать арифметические задачи в два действия

Оценка 3 балла ставится, если задача полностью правильно решена и правильно оформлены пояснения и ответ.

Оценка 2 балла ставится, если задача полностью правильно решена, а пояснения и ответ неправильно оформлены или отсутствуют.

ИЛИоценка 2 балла ставится, если ход решения верный, правильно оформлены пояснения и ответ задачи, но допущены арифметические ошибки.

Оценка 1 балл ставится, если выбор всех действий сделан правильно, но допущены арифметические ошибки, а такженеправильно оформлены пояснения и ответ.

В остальных случаях ставится 0 баллов.


12.1

Окружающий мир

Обозначьте на карте место обитания черепахи

КО

Повышенный

Проверяется умение работать с картой мира: находить на контурной карте материки.

Оценка 2 балл ставится, если верно указаны все материки.

Оценка 1 балл ставится. Если верно отмечено хотя бы по одному материку .

В противном случае ставится 0 баллов.


12.2

Окружающий мир


Назовите одну возможную причину исчезновения кожистой черепахи, связанную с деятельностью человека, и способ ее устранения.

РО

Повышенный

Проверяется знание причин негативного влияния человека на природу и способов их устранения.

Оценка 2 балла ставится, если указана причина и способ ее устранения.

Оценка 1балл ставится, если указана только причина ИЛИ способ ее устранения.

В противном случае ставится 0 баллов.


Итого

Чтение. Работа с информацией

1 задание (поисковое, выборочное, интерпретация текста)


Русский язык

2 задания (орфография, пунктуация, развитие речи)


Математика

2 задания (решение задач)


Окружающий мир

2 задания (географические объекты, экология)


УУД

1 задание (планирование, моделирование)


Всего

8 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 16 баллов


Характеристика заданий

Количество заданий с выбором ответа (ВО)

-



Количество заданий с кратким ответом (КО)

4(чтение, русский язык, математика, окружающий мир)



Количество заданий с развёрнутым ответом (РО)

4 (чтение, математика, окружающий мир)







Демонстрационныйвариант

3 класс

3 класс

7

18

28

37

39

46

54

61

70

78

87

94

103

105

113

121

128

134

140

149

156

164

170

175

182

189

199

211

220

232

242

250

Черепахи – старейшие представители животного мира. За последние двести миллионов лет они почти не изменились.Все черепахи имеют твёрдый наружный панцирь. Все они дышат лёгкими. У черепах хорошо развито зрение, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят разнообразную пищу.

Кожистая черепаха – самая большая из всех черепах. Онаобитает в морской воде. Панцирь черепахи покрывает толстая кожа.Обычная массатела кожистой черепахи – около четырёхсот пятидесяти килограммов, а длина достигает двух метров.

В тропических морях водится зелёная черепаха. Название черепаха получила по цвету мяса. Её панцирь состоит из отдельных роговых пластин. Зелёная черепаха редко бывает больше одного метра в длину. Весит она около двухсот двадцати пяти килограммов.

Самая крупная черепаха в Северной Америке – грифовая черепаха.Среда её обитания – реки, пруды, каналы. У грифовой черепахи длинный массивный хвост и сильные острые челюсти. Масса её тела достигает семидесяти килограммов, а длина –ста пятидесяти сантиметров.

В пустынях и степях Средней Азии и Казахстана обитает среднеазиатская черепаха. После откладки яиц она может впадать в спячку. Длина тела этой черепахи достигает двадцати пяти сантиметров, масса– двух килограммов.

И значально местом обитания красноухих черепах была Северная Америка, но сейчас они ш_роко распространены в природе. Эти черепахи обитают в мелких водоёмах с заболоченными б_регами. Своё название они получили не за красные у_ки, а за яркие пятна сзади гла_. Дл_накрасноухой черепахи – примерно тридцать сантиметров. Её ве_ может достигать девятисот граммов.

Черепахи населяют бо́льшую часть суши и вод. Их нет только в холодных краях и некоторых пустынях. Черепахи легко привыкают к новым условиям содержания и в домашних условиях могут стать ручными.

1 вариант

Фамилия, имя ___________________________________________________

Школа _____________________________________________ Класс 3______


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1

  1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

  2. В какой последовательности изложены мысли в тексте. Пронумеруй указанные предложения так, чтобы получился план текста.

  • Что общего у всех черепах?

  • У какой черепахи сильные острые челюсти?

  • Какая черепаха самая большая в мире?

  • Какая черепаха обитает в Средней Азии?

  • Какая черепаха водится в тропических морях?

  • Где обитает красноухая черепаха?


Задание 2

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

Почему кожистую черепаху так назвали?

2. Спиши это предложение. Проверь. Если надо, исправь.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 3

  1. Разбери по членам выписанное предложение.

  2. Подпиши названия изученных частей речи в выписанном предложении.

__________________________________________________________________________

Задание 4

  1. Используя информацию текста, отметь значком  верное высказывание.

  • В реках, прудах и каналах обитает кожистая черепаха.

  • Зелёная черепаха живёт в пустынях и степях.

  • Среднеазиатская черепаха – самая большая в мире.

  • У грифовой черепахи сильные острые челюсти.


  1. Придумай и запиши вопрос о кожистой черепахе, на который ты хотел бы узнать ответ.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Задание 5

  1. Выпиши величину длины тела каждой черепахи.

Зелёная черепаха – ___________ см

Грифовая черепаха – ___________ см

Кожистая черепаха – ___________ см


  1. Найди закономерность, по которой следуют друг за другом записанные числа. Запиши предыдущее и следующее числа.

Предыдущее число – _________

Следующее число – _________


Задание 6

  1. Отметь значком  словосочетание.

  • длина тела

  • из пластин

  • панцирь состоит

  1. Отметь значком  предложение, в котором словосочетание «толстая кожа» употребляется в переносном значении.

  • Его трудно обидеть, потому что у него толстая кожа.

  • Панцирь черепахи покрыт толстой кожей.

  • Сапоги солдата были сшиты из толстой кожи.

  • Толстая кожа слона обладает удивительными свойствами.

Задание 7

  1. Найди значение выражения.

(6 + 7) 3

Задание 8

1.Определи порядок в пищевых цепях. Запиши соответствующий номер в клеточке.

1)


2)


3)

  • берёза


  • жук-короед


  • куропатка

  • синица


  • дуб


  • саранча

  • долгоносик


  • дятел


  • просо


2 .Назови общим словом каждое звено пищевой цепи так, чтобы она подходила ко всем трем цепям первой части задания.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 9 – 12 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 9

1. Вставь пропущенные буквы в предпоследнем абзаце текста.

2. Что интересного ты узнал о черепахах? Запиши свой ответ одним предложением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

Дай название четвёртой колонке таблицы.Заполни всю таблицу, используя информацию текста. Действуй по созданной инструкции.

Вид черепахи

Среда обитания черепахи

Масса тела черепахи


Грифовая черепаха




Зелёная черепаха




Кожистая черепаха




Среднеазиатская черепаха




Красноухая черепаха




Задание 11

  1. Используя данные таблицы, придумай о черепахах задачу, которая решается в два действия. Составь к своей задаче краткую запись.



  1. Реши свою задачу.


Задание 12

  1. Используя информацию текста, назови материк – место обитания:

среднеазиатской черепахи – _______________________________________,

красноухой черепахи – ___________________________________________.

  1. Обозначь на карте место обитания среднеазиатской черепахи цифрой 1,красноухой черепахи – цифрой 2.

2. Учёные заметили, что с каждым годом кожистыхчерепах становится всё меньше и меньше. Одной из причин их исчезновения является изменение климата, которое привело к уменьшению количества медуз, являющихся источником питания этих животных.

Назови ещёодну возможную причину исчезновения черепах, связанную с деятельностью человека, и способ ее устранения.

Причиной исчезновения черепах является ________________________________

___________________________________________________________________

Чтобы остановить исчезновение черепах, нужно __________________________

___________________________________________________________________


2 вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________

Школа _____________________________________________ Класс 3______


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1

  1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

  2. В какой последовательности изложены мысли в тексте. Пронумеруй указанные предложения так, чтобы получился план текста.

  • Где обитает красноухая черепаха?

  • Какая черепаха водится в тропических морях?

  • Какая черепаха обитает в Средней Азии?

  • Какая черепаха самая большая в мире?

  • У какой черепахи сильные острые челюсти?

  • Что общего у всех черепах?


Задание 2

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

Почему зелёную черепаху так назвали?

2. Спиши это предложение. Проверь написанное. Если надо, исправь.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Задание 3

  1. Разбери выписанное предложение по членам.

2.Подпиши названия изученных частей речи в данном предложении.

___________________________________________________________________________

Задание 4

  1. Используя информацию текста, отметь значком  верное высказывание.

  • В тропических морях водится грифовая черепаха.

  • Зелёная черепаха – самая большая в мире.

  • Среднеазиатская черепаха может впадать в спячку.

  • У кожистой черепахи длинный массивный хвост.

  1. Придумай и запиши вопрос о грифовых черепахах, на который ты хотел бы узнать ответ.

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Задание 5

  1. Выпиши величину длины тела каждой черепахи.

Кожистая черепаха – ________ см

Грифовая черепаха – ________ см

Зелёная черепаха – ________ см

  1. Найди закономерность, по которой следуют друг за другом записанные числа. Запиши предыдущее и следующее числа.

Предыдущее число – _________

Следующее число – _________


Задание 6

  1. Отметь значком  словосочетание.

  • в пустынях

  • водится черепаха

  • панцирь черепахи

  1. Отметь значком  предложение, в котором словосочетание «толстая кожа» употребляется в переносном значении.

  • Панцирь черепахи покрыт толстой кожей.

  • Папа купил вместительный портфель из толстой кожи.

  • Ремень из толстой кожи не заменим для туриста.

  • У него такая толстая кожа, что твои шутки до него не доходят.

Задание 7

Найди значение выражения.

(7 +5) ∙4


Задание 8

  1. Определи порядок в пищевых цепях. Запиши соответствующий номер в клеточке.

    1)


    2)


    3)

    • рожь


    • хомяк


    • ястреб


    • сова


    • пшеница


    • заяц


    • мышь


    • орёл


    • осина


  2. Н азови общим словомкаждое звено пищевой цепи так, чтобы она подходила ко всем трем цепям первой части задания.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 9 – 12 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 9

1. Вставь пропущенные буквы в предпоследнем абзаце текста.

2. Что интересного ты узнал о черепахах? Запиши свой ответ одним предложением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

1. Дай название четвёртой колонке таблицы.Заполни всю таблицу, используя информацию текста. Действуй по созданной инструкции.

Вид черепахи

Среда обитания черепахи

Длина тела черепахи


Грифовая черепаха




Зелёная черепаха




Кожистая черепаха




Среднеазиатская черепаха




Красноухая черепаха




Задание 11

  1. Используя данные таблицы, придумай о черепахах задачу, которая решается в два действия. Составь к своей задаче краткую запись.




  1. Реши свою задачу.


Задание 12

1. Используя информацию текста, обозначь на карте место обитания грифовой черепахи цифрой 1, среднеазиатской черепахи – цифрой 2.


2. Учёные заметили, что с каждым годом кожистыхчерепах становится всё меньше и меньше. Одной из причин их исчезновения является изменение климата, которое привело к уменьшению количества медуз, являющихся источником питания этих животных. Назовиещёодну возможную причину исчезновения черепах, связанную с деятельностью человека, и способ её устранения.

Причиной исчезновения черепах является ________________________________

___________________________________________________________________

Чтобы остановить исчезновение черепах, нужно __________________________

___________________________________________________________________




Образец для самопроверки

Вариант 1

1

2


(6 + 7) ∙ 3 = 39

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 ∙ 3 = 39


Образец для самопроверки

Вариант 2

1

2


(7 + 5) ∙ 4 = 48

  1. 7 + 5 = 12

  2. 12 ∙ 4 = 48



Образец для самопроверки

Вариант 1

1

2


(6 + 7) ∙ 3 = 39

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 ∙ 3 = 39


Образец для самопроверки

Вариант 2

1

2


(7 + 5) ∙ 4 = 48

  1. 7 + 5 = 12

  2. 12 ∙ 4 = 48



Образец для самопроверки

Вариант 1

1

2


(6 + 7) ∙ 3 = 39

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 ∙ 3 = 39


Образец для самопроверки

Вариант 2

1

2


(7 + 5) ∙ 4 = 48

  1. 7 + 5 = 12

  2. 12 ∙ 4 = 48



Образец для самопроверки

Вариант 1

1

2


(6 + 7) ∙ 3 = 39

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 ∙ 3 = 39


Образец для самопроверки

Вариант 2

1

2


(7 + 5) ∙ 4 = 48

  1. 7 + 5 = 12

  2. 12 ∙ 4 = 48


Ключи для проверки итоговой комплексной работы

3 класс

Номер задания

Коды правильных ответов

Оценивание

Примечание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1


Оценка 1 балл ставится, если скорость чтения текста более 65 слов в минуту.

В противном случае ставится 0 баллов.


1.2

1 вариант

1, 4, 2, 5, 3, 6


2 вариант

6, 3, 5, 2, 4, 1

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


2.1

1 вариант

Панцирь черепахи покрывает толстая кожа.

2 вариант

Название черепаха получила по цвету мяса.

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


2.2


Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если списанное предложение:

а) не содержит ошибок;

б) все допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком.

В противном случае ставится 0 баллов

Оценивается любое предложение, списанное учеником, даже если оно не является ответом на вопрос задания 2.1.

3.1

1 вариант




2 вариант




Оценка 1балл ставится, если все части речи определены верно.

В противном случае ставится 0 баллов


3.2

П римерные схемы.

1 вариант



2 вариант




Оценка 1 балл ставится, если схема предложения составлена правильно и все части речи определены верно.

В противном случае ставится 0 баллов

Проверяется умение использовать принятые в классе условные обозначения

4.1

1 вариант

У грифовой черепахи сильные острые челюсти.

2 вариант

Среднеазиатская черепаха может впадать в спячку.

Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


4.2

Примеры вопросов

1 вариант

Чем питается кожистая черепаха? На каком материке можно встретить кожистую черепаху?

2 вариант

Чем питается грифовая черепаха? Какого цвета панцирь у грифовой черепахи?

Оценка 1 балл ставится, если вопрос соотносится с представленной в тексте информацией, предложение правильно оформлено.

В противном случае ставится 0 баллов

Вопросительное предложение должно быть правильно оформлено (заглавная буква в начале предложения и вопросительный знак – в конце), но орфографические ошибки при оценивании не учитываются.

5.1

1 вариант

100, 150, 200


2 вариант

200, 150, 100

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

В противном случае ставится 0 баллов


5.2

1 вариант

50, 250


2 вариант

250, 50

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


6.1

1 вариант

длина тела


2 вариант

панцирь черепахи

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.


6.2

1 вариант

Его трудно обидеть, потому что у него толстая кожа.


2 вариант

У него такая толстая кожа, что твои шутки до него не доходят.

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


7.1

1 вариант

1

2


(6 + 7) 3 = 39

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 3 = 39





2 вариант

1

2



(7 + 5) 4 = 48

  1. 7 + 5 = 12

  2. 124 = 48

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов


7.2

Ответ «Я действовал полностью правильно» отмечается в том случае, если и порядок выполнения действий и сами действия отмечены знаком + .

Ответ «Я действовал полностью неправильно» отмечается в том случае, если и порядок выполнения действий и сами действия отмечены знаком?.

Ответ «Я действовал частично правильно» отмечается в том случае, если ученик использовал и знак + , и знак ?.

Оценка 1балл ставится, если задание выполнено полностью.

В противном случае ставится 0 баллов.

Ученики все свои правильные ответы должны отметить знаком «+», а неправильные – исправить.

8.1

1 вариант

1, 3, 2

2, 1, 3

3, 2, 1

2 вариант

1, 3, 2

2, 1, 3

3, 2, 1

Оценка 1балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.


8.2

1 вариант

Растение  насекомое  птица

2 вариант

Растение  зверь  птица

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.

Орфографические ошибки при оценивании не учитываются

Вариант ответа «производитель  потребитель потребитель» засчитывается как правильный.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9.1

широко

берегами

ушки

глаз

длина

вес


Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено без ошибок.

Оценка 1 балл ставится, если ученик допустил 1-2 ошибки.

В противном случае ставится 0 баллов.


9.2


Оценка 2балла ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует содержанию текста, при письме соблюдены все изученные орфографические правилаИ пунктуационные нормы.

Оценка 1балл ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует содержанию текста, при письме допущены 1-2 ошибки (орфографические или пунктуационные).

В противном случае ставится 0 баллов.


10.1

1 вариант

5, 2, 3, 4, 6, 1


2 вариант

1, 6, 4, 3, 2, 5

Оценка 1балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.


10.2

Вид черепахи - среда обитания -масса тела черепахи - длина тела черепахи

Грифовая черепаха - реки, пруды, каналы - 150 см-70 кг

Зеленая черепаха - море-1 м- 225 кг

Кожистая черепаха - море - 2 м - 450 кг

Красноухая черепаха - водоемы с заболоченными берегами - 30 см - 900 г

Среднеазиатская черепаха - степи - 25 см - 2 кг

Оценка 3 балла ставится за полностью правильно заполненную таблицу.

Оценка 2 балла ставится, если правильно названа четвертая колонка, но допущены ошибки при заполнении таблицы.

Оценка 1 балл ставится, если не названа или неправильно названа четвертая колонка таблицы, но при этом НЕ допущены ошибки при заполнении 2 и 3 колонок таблицы.

В противном случае ставится 0 баллов.


11.1


Оценка 1 балл ставится, если краткая запись правильно составленак задаче.

При этом задача:

  1. соответствует требованиям задания к контексту;

  2. имеет смысл и решение;

  3. решается в два действия.

В противном случае ставится 0 баллов.

Оценивается умение правильно использовать принятые в классе способы передачи информации с помощью условных знаков и символов (краткая запись, схема, чертеж и др.)

11.2


Оценка 3 балла ставится, если задача полностью правильно решена и правильно оформлены пояснения и ответ.

Оценка 2 балла ставится, если задача полностью правильно решена, а пояснения и ответ неправильно оформлены или отсутствуют ИЛИ в решении допущены арифметические ошибки.

Оценка 1 балл ставится, если выбор всех действий сделан правильно, но допущены арифметические ошибкиИ пояснения и ответ неправильно оформлены.

В остальных случаях ставится 0 баллов.


12.1


Грифовая черепаха – Северная Америка, среднеазиатская черепаха – Евразия

1 – Евразия

2 – Северная Америка

Оценка 1балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.

В противном случае ставится 0 баллов.

Оценка 1 балл ставится, если верно указаны оба материка.

В противном случае ставится 0 баллов.


12.2

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

Причиной исчезновения черепах является

загрязнение морей мусором (у погибших черепах желудки набиты пластиковыми мешками, которые животные принимают за медуз; из-за нефтяной пленки значительно уменьшилось количество медуз – основной пищи некоторых видов черепах);

в океане черепахи часто становятся жертвами улова (попадают в сети и гибнут во время рыбалки на другую добычу);

черепах употребляли в пищу (рыбаки в Индонезии раньше собирали черепашьи яйца, из мяса зеленых черепах варили суп).

Чтобы остановить исчезновение черепах, нужно

следить за чистотой пляжей;

обязать моряков выпускать черепах обратно в море;

запретить сбор яиц, ловлю черепах.

Оценка 2 балла ставится, если указана причина и способ ее устранения.

Оценка 1балл ставится, если указана только причина ИЛИ способ ее устранения.

В противном случае ставится 0 баллов.



Уровень сформированностипредметных и метапредметных результатов

Общее количество баллов

Основная часть работы

Дополнительная часть работы

Ниже базового

0-7 баллов

не оценивается

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

Выше базового

11-16 баллов

8-16 баллов



3