СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки образовательных достижений учащихся. Комплект включает материалы для текущего контроля и экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Биология»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко»

(КГБ ПОУ ВЛХТ)







Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине

Биология

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

23.02. 04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования.






















Вяземский, 2017 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования. (Базовый уровень) программы учебной дисциплины Биология



Организация-разработчик: КГБ ПОУ Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко




Разработчик(и) Сиренко Г.В. – преподаватели КГБ ПОУ ВЛХТ








Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/






























Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

КОСы разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования»

программы учебной дисциплины Биология.

В результате освоения учебной дисциплины Биология обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования» ( Базовый уровень) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Формой аттестации по учебной дисциплине является Зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

уметь:


- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически её оценивать;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.



Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

-выполнение письменного задания и устных ответов на вопросы;


Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированный зачет



Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Биология по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования»



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

уметь:


- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически её оценивать;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.















Варианты к дифференцированному зачету по курсу:

Вариант № 1

  1. Химический состав клетки.

  2. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.

Вариант № 2

1.Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

Вариант № 3

1.Сходства и различия в строении и жизнедеятельности растительной и животной клеток. 2.Зкосистема, её основные звенья. Цепи питания.

Вариант № 4

  1. Деление клетки-- основа размножения и роста организмов.

  2. Загрязнение природной среды, его последствия.

Вариант № 5

  1. Отличительные признаки живых организмов.

  2. Строение животной клетки.

Вариант № 6

  1. Индивидуальное развитие организма.

  2. Фотосинтез. Космическая роль растений.

Вариант № 7

  1. Наследственность и изменчивость—движущие силы эволюции.

  2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.

Вариант № 8

  1. Доядерные и ядерные организмы.

  2. Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы.

Вариант № 9

  1. Биологическая природа и социальная сущность человека.

  2. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

Вариант № 10

  1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.

  2. Естественный отбор—движущая сила эволюции.

Вариант № 11

  1. Биотические связи, их роль в экосистеме.

  2. Роль животных в биосфере



Вариант № 12

  1. Вирусы—неклеточные формы жизни, особенности их строения и функционирования.

  2. Строение растительной клетки.

Вариант № 13

  1. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.

  2. Приспособленность организмов к среде обитания—результат эволюции.

Вариант № 14

  1. Многообразие видов—результат эволюции.

  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.

Вариант № 15

  1. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.

  2. Доказательства происхождения человека от животных.

Вариант № 16

  1. Основные методы селекции растений и животных.

  2. Генетика—наука о наследственности.

Вариант № 17

  1. Вид, его характеристика. Многообразие видов.

  2. Законы Г. Менделя.

Вариант № 18

  1. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

  2. Строение и функции хромосом.

Вариант № 19

  1. Уровни организации живой природы, их характеристика.

  2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.

Вариант № 20

  1. Основные направления эволюции органического мира.

  2. Онтогенез—индивидуальное развитие организма.

Вариант № 21

  1. Экологические факторы, их влияние на организм.

  2. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.

Вариант № 22

  1. Борьба за существование, её виды.

  2. Биосфера—глобальная экосистема.

Вариант № 23

  1. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

  2. Митоз.

Вариант № 24

  1. Клеточная теория строения организмов.

  2. Сходства зародышей человека и других позвоночных.

Вариант № 25

  1. Клетка—элементарная живая система.

  2. Доказательства эволюции.


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для студентов 25


Время выполнения задания – 1 час.



Зачетная ведомость (прилагается)




III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно