СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Час творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа для проведения внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Час творчества"»

Конкурс-аукцион "Час творчества"

Цель: развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
Задачи:
- прививать интерес к чтению, получению знаний;
- развивать творческие способности, фантазию, смекалку;
- способствовать воспитанию всесторонне развитой личности, любви к разным видам искусства.
Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, кроссворд. В качестве призов- нотная тетрадь, цветная бумага, поделки из бумаги- оригами, краски, сказки. На стендах- высказывания известных поэтов, писателей, художников.

Форма: конкурс-аукцион

Подготовительная работа

Проведение этого коллективного творческого дела задумано в виде аукциона.
Чтобы приобрести «товар», необходимо выиграть в конкурсе. Всего конкурсов - «торгов» - четыре: поэтический, музыкальный, скульптурный, сказочный. В каждом конкурсе разыгрываются определенные «товары»: рукопись со стихами, нотная тетрадь, скульптура и сказки. «Товар» приобретается той командой, которая наберет в конкурсе больше баллов. Учитель заранее готовит к каждому конкурсу вспомогательные материалы.

Содержание

Ведущий (вопрос к залу): Что такое творчество и каких людей мы называем творческими? Всякого ли человека можно назвать творческой личностью?
Люди творческих профессий (художники, музыканты, поэты, писатели, деятели кино и театра) – это талантливые люди, которым есть что сказать. Своими картинами, музыкой, поэзией они украшают нашу жизнь, учат любви и красоте.

Высокий залог.
Не может жизнь утратить
смысл высокий,
Сомкнув за нами
круг дневных забот,
Пока звучат нам
пушкинские строки
И музыка Чайковского поёт.
Талантом похваляться
не годится,
Он, как наследство,
дан тебе судьбой.
В нём не награда,
а приказ трудиться,
Чтоб оправдать
сумел ты жребий свой. (Николай Рыленков)


Учиться творчеству можно и нужно с детства. Поэтому сегодня мы решили провести небольшой конкурс – аукцион, на котором ребята из команд средних классов постараются набрать больше баллов и тем самым выиграть небольшие призы. В каждом конкурсе разыгрываются определённые призы. Представляем наше уважаемое жюри… И приглашаем на сцену команду … класса, которая называется «Фантазёры» и команду … класса – «Затейники». Капитаны представляют участников команд.

Первый конкурс – «Поэтический»

1.«Поэтам» команд предлагается написать небольшое стихотворение, используя следующие рифмы:
Солнце – оконце; картина – паутина; Наташка – ромашка.
Цветок – мосток; блеск – всплеск; рыба – глыба.

2. Вспомнить как можно больше стихотворений, в которых встречаются имена (названия деревьев, цветов и др.).

Пока команды выполняют задание, предлагаю зрителям ответить на следующие вопросы:
1. Каких детских писателей вы знаете? (А.Барто,Н.Носов, Астрид Линдгрен, Э.Успенский, К.Чуковский)
2. Кто написал «Вини Пух и все, все, все»? (А.Милн); «Пеппи Длинныйчулок»? (А.Линдгрен); «Приключения Буратино»? (А.Толстой).
3. Продолжить стихотворение:
«Лес, точно терем расписной…
(Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной…)
Кому принадлежат эти строки? (И.Бунину).
«Под голубыми небесами….
(Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит…)
(А.С.Пушкин).
«Ветер по морю гуляет…
(И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…)
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Второй конкурс – «Музыкальный»

  1. Конкурс заключается в том, что участники должны вспомнить и напеть как можно больше песен, в которых упоминаются какие – либо растения.

  2. Изобразить пантомимой куплет или припев из популярной песни. Остальные участники угадывают песню.

Третий конкурс – «Сказочный»

1. Командам предлагается ответить на вопросы, посвященные сказкам А.С. Пушкина и их героям. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

1. Первое, что попросила у старика старуха («Сказка о рыбаке  рыбке»).

2. Птица, которую убил Гвидон, спасая Лебедя («Сказка о царе Салтане»).

3. Кто указал Елисею место, где находилась царевна («Сказка о мертвой царевне...»

4. Имя одного из героев «Сказки о мертвой царевне...».
5. Куда пригласила Шемаханская царица царя Додона («Сказка о золотом петушке
6. «Там чудеса, там леший бродит,... на ветвях сидит»
7. Кем хотела быть старуха в одной из сказок.

8. То, за чем отправил поп Балду на берег моря.
9. Насекомое, в которое превращался Гвидон.
10. Волшебная птица, которая помогала в охране государства.
11. «Раз он в море закинул...»
12. Колдунья из поэмы «Руслан и Людмила».
13. Ученое животное, поющее песни и рассказывающее сказки.

  1. Вам предлагается разгадать кроссворд:
    1). Первое, что старуха велела попросить старика у золотой рыбки.
    2). Музыкальный инструмент, на котором играл Незнайка.
    3). «…А сидит в нём князь Гвидон,
    Он прислал тебе…»
    4). Учёное животное, поющее песни и рассказывающее сказки.
    5). Фамилия писателя, написавшего «Приключения Чипполино».
    6). Турецкий друг Мюнхгаузена.
    7). «там чудеса, там леший бродит,…..на ветвях сидит».
    Четвёртый конкурс – конкурс «художников»

Участник команды должен за 1 минуту нарисовать «картину» на тему: 1. «Лето». 2. «Осень».
Пятый – «театральный» конкурс. «Актёрам» команд предлагается пантомимно изобразить какой–то образ: кипящий чайник, тающее мороженое, зонтик, телефон и т.д. Тот «актёр», чей «образ» быстрее угадают зрители, побеждает в конкурсе.

  Пятый конкурс - «Скульптурный» Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему. Тема не объявляется вслух, ее должна угадать команда-соперник.

В заключение жюри подводит итоги конкурсов - «торгов», объявляет победителей, вручает призы.