СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по «Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» в 1 классе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Формированию речевого слуха  и произносительной стороны устной речи» в 1 классе. Учитель – дефектолог высшей категории - Федосеева Ирина Витальевна. Обучающийся 1-ого класса -7 лет; состояние слуха -  двусторонняя нейросенсорная  глухота , КИ бинаурально,  уровень речевого развития относится к 3 группе – это дети ,  не приблизившиеся к возрастной норме и не имеющие перспективы сближения с нормой в обычной среде даже при постоянном наблюдении и специальной сурдопедагогической поддержке.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по «Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» в 1 классе.»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа-интернат № 6»

Конспект индивидуального занятия по

«Формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи» в 1 классе.

Учитель – дефектолог высшей категории - Федосеева Ирина Витальевна.

Обучающийся 1-ого класса -7 лет; состояние слуха - двусторонняя нейросенсорная глухота , КИ бинаурально, уровень речевого развития относится к 3 группе – это дети , не приблизившиеся к возрастной норме и не имеющие перспективы сближения с нормой в обычной среде даже при постоянном наблюдении и специальной сурдопедагогической поддержке.


Тема: 1.Автоматизация звуков «Л, В»

2. РСВ текст «Вова молодец!». (Первое занятие)


ЦЕЛЬ:

К концу занятия обучающийся будет:

  • правильно произносить звук /Л/ в обратной позиции, звук /В/ в прямой позиции слогах, словах, фразах : по подражанию, при чтении, в рядовой речи и самостоятельной речи.

  • различать знакомый и незнакомый речевой материал с опорой на картинки.

Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический настрой на начало занятия через приветствие, вопросы, связанные с настроением.

  2. Учить изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно с использованием фонетической ритмики.

  3. Автоматизировать звук /Л/ в обратной позиции в слогах, словах, фразах по подражанию, при чтении и в самостоятельной речи.

  4. Автоматизировать звук /В/ в прямой позиции в слогах, словах, фразах по подражанию, при чтении и в самостоятельной речи .

  5. В течение урока развивать коммуникативные способности учащегося через диалог, вопросы, поручения.

  6. Развивать слуховое восприятие через восприятие на слух знакомый и слухозрительно незнакомый по звучанию речевой материал: поручения, слова, словосочетания, предложения из текста «Вова молодец!».

7.Воспитывать мотивацию к учению, положительное отношение к занятию, самостоятельность, самоконтроль за собственной речью через построение учебного процесса на деятельностной, личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологию успеха, элементы проблемного обучения, использование ИКТ, игровых приёмов.

Ход урока.

ОРГМОМЕНТ.

- Здравствуйте.   

-Здравствуй.

Э-…, как меня слышишь?

У: Я слышу хорошо.

- Как дела?                 

- Хорошо

Э –будешь слушать, думать и говорить.

Э - …, что ты будешь делать на занятии?

- Я буду слушать, думать и говорить.

Работа над дыханием и голосом

Выполнение движений и произношение звуков учеником по подражанию с помощью фонетической ритмики.

Слитно:

А---------О---------Э---------

У---------И---------Ы---------

Повтори.

Кратко:

А--А---О

О---О---Э

И---Ы---И---Ы

  - Повтори слоги со звуком «п» 2 раза 

У: папапопопупупипипепе

Тренировка узнавания гласных

 - Послушай, повтори:

пап, тот, поп, тут, пуп, тит, пип, тат


1.Автоматизация /Л/

  • Изолированное произношение звука /Л/ учителем.

-Послушай и узнай звук.

  • Комплекс упражнений для звука/Л/

-Будешь правильно говорить звук /Л/

  • Изолированное произношение звука /Л/учеником по подражанию. Обратить внимание на профиль звука/Л/

  • Слоги по подражанию.

- Послушай и повтори.

Ал-ол-ул

Ол-ал-ул

Ул-ал-ол

  • Слова по подражанию

Слушай, повтори, покажи: стол, стул, пол.

  • Чтение слогов, слов, предложений.

-Продолжи фразу. (На мониторе предложения с картинками).

Ал-ал-ал-упал

Ол-ол-ол-стол

Ул-ул-ул-стул

  • Рядовая речь.

Посчитай, сколько в кабинете стульев.

Один стул, два стула….

  • Самостоятельная речь.

-Назови и покажи предметы.

Стол. Стул. Пол. Лампа.

На мониторе картинка с изображением: стол стоит, лампа стоит, стул упал.

- Дополни предложения:

……….. стоит

Стул …….

-Составь предложения по картинке:

Вот Вова. Вот стул.Вова сломал стул.

-Что ты делал?

-Я слушал и говорил слоги, слова со звуком/Л/

-Ты хорошо говорил звук/Л/,

А сейчас будешь правильно говорить звук/В/.

Автоматизация /В/ в прямой позиции.

  • Изолированное произношение звука с помощью фонетической ритмики и опоры на тактильные ощущения.

Физминутка со звуком /В/ «Самолёт летит»

  • Восприятие и произношение слогов со звуком /В/по подражанию.

- Слушай, повтори слоги: В-а, в-о, в-у, в-ы.

  • Чтение слогов, слов, предложений

Ва ва во

Во во ва

Ва во ва во вот Вава

Ва ва во

Во во ва

Во ва во ва вот Вова

Сорока, ворона, воробей-птицы.

  • Рядовая речь.

-Посчитай, сколько ворон.

-одна ворона, две вороны, три вороны;

Сколько ворон? (три вороны)

Сколько воробьёв? (два воробья)

Сколько всего птиц? (всего шесть птиц)

  • Самостоятельная речь.

-Назови, кто это?

папа

Вот мама

Вава

Вова

Я

-Как тебя зовут?

-Меня зовут Рома.

-Как зовут девочку?

-Девочку зовут Вава.

Спроси: как меня зовут?

-Как вас зовут?

-Меня зовут Ирина Витальевна.

-Как меня зовут?

-Вас зовут Ирина Витальевна.

-Что ты делал?

-Я слушал и говорил слоги, слова со звуком/В/.

Молодец! Ты хорошо говорил слоги, слова со звуком/В/.

Будешь делать гимнастику для глаз. Следи за предметами на мониторе.

  • Гимнастика для глаз.


2.РСВ.

  • Проверка режима усиления.

-Как меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Будешь слушать текст.

Мама и Вова гуляли. Вова побежал и упал.

У Вовы болит нога. Вова не плачет. Вова молодец!

О ком я прочитала?

Какие слова ты услышал?

Восприятие предложений с опорой на иллюстрации к тексту.


  • ИТОГ.

- Что ты делал на занятии?

- Я слушал, думал и говорил.

-Как ты слушал и говорил?

- Что тебе понравилось на занятии?

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ.