СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: «Одежда»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Одежда" предназначен  для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: «Одежда»»

Занятие на тему: «Одежда»


Цели:

-коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда; уметь называть отдельные детали одежды; познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.


- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.


- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.


Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением одежды; виды ткани;

раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы поговорим об одежде. Что такое одежда и нужна ли она человеку?

Одежда – это совокупность предметов из ткани, покрывающих тело. Люди носят одежду, чтобы защитить свое тело и быть привлекательными. По тому, как одет человек, можно узнать, где он живет, какой у него образ жизни и многое другое.


Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согретьсяПостепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.


Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? (Нет).

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

А какую одежду мы одеваем весной и осенью? (Демисезонную). Демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью.

То есть по сезонам одежда бывает: зимняя, летняя и демисезонная (выставить картинки).


По половому признаку одежда бывает: мужская, женская и детская (выставить картинки).


Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная).


Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная).


По назначению одежда бывает: повседневная, праздничная, спортивная, домашняя (выставить картинки).

Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя).

На что мы ее надеваем? (На тело).

Какая эта одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать — белье. (Картинка)

У каждого народа ещё бывает и национальная одежда. (Картинка)

Ещё бывает и специальная одежда: у детей – это школьная форма.


А у взрослых – это специальная одежда для работы. (Картинки). (Для медицинских работников, поваров), рабочая одежда (одежда для строителей): служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Ещё бывает ещё и форменная одежда – это одежда для стюардесс, летчиков, проводников поездов, полицейского, пожарного.

Военная форма – для военнослужащих и солдат.

Рассмотреть одежду для мальчиков и девочек. В чём отличие?

Обговорить с детьми детали одежды.


а) У рубашки есть спинка и две полочки. Воротник может быть — круглым, отложным, стоечкой, широким, длинным, узким, вышитым, кружевным и т.д.

Рукав может быть — длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным.

Манжета — широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной, вышитой.

Карман — большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным. Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, клепки, крючки, шнуровка, липучка.

Планка — длинная, короткая, широкая, узкая, вышитая, кружевная и т.д.

Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки?

Назовите, чем одежда для мальчиков отличается от одежды девочек?

б) Рассмотреть платья. Уточнить дополнительные детали: пояс, ремешок, подол, хлястик, складки и т.д.

Знаете ли вы, из чего делают одежду? Из ткани. Ткани бывают разные: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, искусственные. Их изготавливают из ниток на ткацких фабриках специальные машины. А люди, которые работают на этих машинах, называются ткачами. После этого ткани раскрашивают специальными красками. И уже потом из них шьют одежду.

Кто же шьет одежду и где? Одежду шьют тоже на специальных швейных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем.


Дидактическая игра «Какая? Какое? Какие?»

Образование прилагательных от существительных. 

Например: платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д.

Сарафан из хлопка…

Брюки из шерсти….

Пальто из драпа…


Дидактическая игра «Закончи предложение и сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять ... (желтых рубашек).

Это нарядное платье, а на вешалке висят пять ... (нарядных платьев).

Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять ... (кожаных плащей).

Это шерстяные носки, а мама купила пять пар ... (шерстяных носков).

Это драповое пальто, а портниха сшила пять ... (драповых пальто).


Физкультминутка


Дидактическая игра «Один и много»

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.


Дидактическая игра «Скажи ласково»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Например: юбка — юбочка и т.д.


Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Подбор слов-антонимов.

Например: длинный рукав — короткий рукав;

узкая юбка — ... ,

короткое платье — ... ,

острый воротник — ... ,

белый костюм — ... .

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком - движения кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку - поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки -

Устали мои руки - встряхивание кистей рук.

Выполнение задания на листочках.


Итог занятия.