СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: " Составление рассказа о весне."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

работать над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: " Составление рассказа о весне."»

Конспект логопедического занятия на тему: «Составление рассказа о весне по опорным картинкам»

Цель:

  • Продолжать работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.

Задачи:

  • Упражнять учащихся в определении количества звуков в слове.

  • Формировать навык согласования существительного и прилагательного.

  • Продолжать работу по конструированию предложений по схеме.

  • Развивать интонационную выразительность речи;

  • Активизировать словарь по теме «Весна».

  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

  • Развивать связную речь.

  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

Наглядные пособия и раздаточный материал : предметные картинки, карточки-таблички со словами, наборы деформированных предложений, кубик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Дети, послушайте стихотворение.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Логопед. Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

взмахнет —

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)

На доске появляется картинка весны в образе девочки.

2. Основная часть

Логопед. Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне. Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину весны. Для этого нужно знать названия весенних месяцев.

Выставляются таблички с названиями месяцев.

А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком месяце идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

(Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец

вернулся,

А в лесу медведь

проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

(Май.)

3. А теперь пора начинать рисовать нашу весеннюю картину. Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Логопед. Вот солнце и поместим на нашей картине.

4. Работа над слоговой структурой слова

Логопед. Дети, а что это за белые барашки по небу летят?

Дети. Это облака.

Логопед. Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Но налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем сложить эти части, чтобы прочитать слова.

Если слово составлено правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

После выполнения задания на доске появляется еще одна картинка-опора (облако).

5. Работа с деформированными предложениями

Логопед. Дети, у меня были написаны предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведем их в порядок.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Каждый ряд составляет свое предложение, а потом учащиеся зачитывают свои предложения.

На доске появляются картинки-опоры.

6. Физкультминутка (проводит учитель).

7. Игра «Делай то, что скажу, а не то, что покажу»

Логопед. Весна вносит изменения в жизнь животных.

  • Как встречают весну звери?

  • Как меняется жизнь птиц с приходом весны? Каких перелетных птиц вы знаете?

  • Что происходит с насекомыми?

После каждого ответа на доске появляются картинки-опоры: заяц, грач, жук.

8. Упражнение на изменение силы голоса

Логопед. Вот картинки с изображением больших и маленьких жуков, комаров.

Работа над согласованием существительного с прилагательным

Логопед. Подберите нужные признаки к словам-опорам, поставив их в нужную форму.

На доске ставятся карточки со словами-признаками.

Слова-признаки: теплый, легкий, ласковыш, воздушныш, нежныш, перелетныш, яркий.

  • Как жужжит большой жук?

  • А как маленький?

  • Как звенит большой комар?

  • А как маленький?

Дети отвечают.

9. Игра «Так бывает или нет?»

Логопед. Дети, так бывает или нет?

  • Весной, когда ярко светило солнце, мы вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.

  • Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их.

  • На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири.

  • Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края.

Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы — подснежники. Солнце — теплое, ласковое, яркое.

Облака — легкие, воздушны е. Цветы — нежные. Птицы — перелет

10. Нарисуем весну, какую мы себе ее видим.

11. Итог урока.











Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)



11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)



11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)



11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)





11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)



11.05 д/з Выучить стихотворение

Месяц Дня Победы 

Солнцем радостно сияя, 
Счастьем полный через край, 
Наши лица озаряя, 
Целый день смеётся Май! 

Он идёт, предвестник лета, 
И его прекрасней нет. 
Это месяц Дня Победы, 
Величайшей из побед!

(Р. Миннуллин, перевод С. Малышева)