СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для средней группы: «Кому нужна вода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для средней группы: «Кому нужна вода?»»

Конспект НОД для средней группы: «Кому нужна вода?»

Цель: дать представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в дом по трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.

Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.

Ход занятия:

В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды).



- Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому и зачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, затем у аквариума, мойки, туалета, около игрового уголка и клетки с попугаем).

- Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).

- Почему вы остановились у аквариума? (Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.)

- А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателя здесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).

- Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки не живые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)

- Лесовичок, а теперь ты ответь на вопрос: Зачем нужна вода попугаю? (Лесовичок долго думает: «Чтобы снимать перья и стирать их». Дети смеются).

- Нет, попугай живой, поэтому ему нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней он любит купаться.

- Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает в дома? (Нет).

- В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода).

- А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Показывают изображение колодца).

- Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережного отношения к чистой воде).

Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, и полить растения.

В завершение Лесовичок дарит детям ароматное мыло и все идут мыть руки.