Тема: «Лес»
Цель: Вызвать эстетические чувства к природе.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
Демонстрационный материал: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу.
Раздаточный материал: Бумага формата А5 голубого цвета, гуашь зелёного и белого цвета, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен голубой лист для рисования. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.
Основная часть:
Воспитатель: Да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (ответы детей) Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается голубой лист для рисования.
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? (ответы детей) А как мы можем помочь? (ответы детей) Посмотрите, что я вам приготовила: краску и ватные палочки. Нарисовать сможем снежную шубку? (ответы детей) Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем рисовать ёлочки и укутывать снежной шубкой.
Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?
Воспитатель окунает палец в зелёную краску и показывает, как рисовать ёлочку.
Затем воспитатель берёт ватную палочку тремя пальцами и окунает в белую краску. Методом «тычка» рисует снег.
Воспитатель: Я только одну елочку нарисовала и снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки нарисуете и снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком
В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет ватную палочку в руке, напоминает, что свободной рукой придерживаем листочек.
Готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, вот как много у нас получилось елочек в снежных шубках! Что мы рисовали? (ответы детей) А какими цветами мы с вами рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны
Наша елка высока, - поднимаем руки вверх
Выше мамы, - поднимаем руки вверх
Выше папы, - поднимаем руки вверх
Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.